Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Uncategorised
background

Uncategorised

ПЕРВОМАЙСКАЯ АКЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ-2024

В День Международной солидарности трудящихся 1 Мая Федерация Независимых Профсоюзов России традиционно организует проведение Первомайской акции, на которой привлекает внимание граждан к наиболее важным вопросам развития страны.

Сегодня перспективы России сформулированы в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию РФ, где представлена новая социальная программа развития государства.

Первомайская акция профсоюзов в 2024 году объявлена Федерацией Независимых Профсоюзов России под девизом: 

«Достойный труд каждого – гарантия благополучия семьи и развития страны!».

Исполнительный комитет ФНПР утвердил логотип Акции и список рекомендуемых лозунгов Акции:

  1. Работающий человек не должен быть бедным!
  2. Здоровый работник – счастливая семья!
  3. Профсоюзы - за единую модель оплаты труда бюджетников!
  4. За рост МРОТ, опережающий инфляцию!
  5. Нацпроект «Кадры» - гарант занятости!
  6. Подготовке кадров для рабочих профессий – поддержку бизнеса

и государства!

  1. Растущая экономика - рост зарплат!
  2. Помощь власти – только социально ответственным работодателям!
  3. Профсоюзы – за прогрессивную шкалу налогообложения!
  4. За нулевой налог на доходы ниже МРОТ!

Экостанция

Страница в разработке

2024 год в России - Год семьи

«Семья — это не просто основа государства и общества, это духовное явление, основа нравственности» 

 

 Президент России Владимир Путин объявил 2024 год в стране Годом семьи. Соответствующий указ размещен на официальном интернет-портале правовой информации.


«В целях популяризации госполитики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей постановляю провести в 2024 году в России Год семьи», — говорится в документе.


    Помимо этого, глава государства поручил правительству до 27 декабря образовать оргкомитет по проведению Года семьи, утвердить его состав и определить источники финансирования основных мероприятий по его проведению. Председателем оргкомитета назначена вице-премьер Татьяна Голикова.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ:
  • ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА - Голикова Т. А., заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА - Кривонос О. В., заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации
  • ОТВЕТСТВЕННЫЙ СЕКРЕТАРЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА - Баталина О. Ю., первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Барановская Ю. Г., Радио- и телеведущая, автор социального проекта "Женщины Донбасса"
  • Гореславский А. С., Генеральный директор автономной некоммерческой организации "Институт развития интернета"Гусев А. В., Ответственный секретарь Координационного совета Общероссийской общественной организации "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей"
  • Жуков А. Д., Первый заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
  • Заремба А.А., Исполнительный директор Всероссийской общественной организации поддержки института семьи и традиционных семейных ценностей "Союз отцов"
  • Златопольский А. А., Первый заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания"
  • Клейменов К. А., Заместитель генерального директора - директор дирекции информационных программ акционерного общества "Первый канал"
  • Котяков А. О., Министр труда и социальной защиты Российской Федерации
  • Кравцов С. С., Министр просвещения Российской Федерации
  • Львова-Белова М. А., Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка
  • Любимова О. Б., Министр культуры Российской Федерации
  • Малявина С. А., генеральный директор автономной некоммерческой организации "Национальные приоритеты"
  • Москвитина Н. И., Президент Благотворительного фонда поддержки семьи, материнства и детства "Женщины за жизнь"
  • Мурашко М. А., Министр здравоохранения Российской Федерации
  • Намазова-Баранова Л. С., заведующая кафедрой факультетской педиатрии федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И.Пирогова" Министерства здравоохранения Российской Федерации, главный внештатный детский специалист по профилактической медицине Министерства здравоохранения Российской Федерации
  • Никитин А. С., Губернатор Новгородской области, председатель комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению "Социальная политика"
  • Новиков С. Г., начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
  • Приезжева Е. Г., заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
  • Разуваева К. Д., руководитель Федерального агентства по делам молодежи
  • Святенко И. Ю., Сенатор Российской Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
  • Симоньян М. С., главный редактор федерального государственного унитарного предприятия "Международное информационное агентство "Россия сегодня"
  • Смирнов А. Ю., Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям
  • Феодор (Лукьянов Ф.А.), Иерей, председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства
  • Чуйченко К. А., Министр юстиции Российской Федерации
  • Шадаев М. И., Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
  • Шмаков М. В., Председатель Общероссийского союза "Федерация Независимых Профсоюзов России"
  • Шохин А. Н., Президент Общероссийского объединения работодателей "Российский союз промышленников и предпринимателей"

Проект "Покормите птиц зимой"

Друзья! Вчера члены школьного лесничества "Хранители леса " МУДО "ВЭЦ", ученики 6 а класса МОУ СШ №4 | Город Волжск (руководитель Ирина Носова) в рамках совместного проекта "Покормите птиц зимой" развесили часть кормушек в парке "Дубовая роща", разложили корм. А самое главное, разместили изготовленный при поддержке нашего попечителя Ксении Валерьевны Снегуровой баннер, отражающий правила выбора кормов для птиц. Призываем всех гостей и отдыхающих парка "Дубовая роща " ознакомиться с информацией и помочь птицам пережить суровые зимние времена!!!!

#Успех_каждого_ребенка
#ХранителиЛеса
#ШкольноеЛесничество

 

Реализуемые образовательные программы в 2023-2024 учебном году

 Реализуемые образовательные программы с указанием направленностей, предусмотренных образовательной программой МУДО "ВЭЦ"
ЗА СЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

*Примечание. Программы, реализуемые в рамках ФП "Успех каждого ребёнка"
отмечены соответствующим значком 

 

ДООП Этноэкология

Автор и составитель: 
Яндимирова Антонида Михайловна,
педагог дополнительного образования МУДО ВЭЦ

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: туристско-краеведческая

ID программы: 8954

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 12-16 лет

Объем программы: 180 часов

Записаться

 Аннотация к программе:

Данная программа в большей степени краеведческая в силу того, что основные разделы программы краеведческого направления разработаны на уровне межпредметных связей в области истории, литературы, экологии и природопользования, ландшафтной географии; а также на уровне пограничных образовательных отраслей - этнографии, генеалогии, биографики, информатики. По видам деятельности программа является комплексной, а по уровню – углубленной, т.к. она предполагает приобретение детьми специальных знаний и умений, навыков в избранном виде деятельности.

Организационные формы обучения предполагают как групповые, так и индивидуальные занятия. Индивидуальная форма обучения проводится при консультировании детей при подготовке к выступлениям и выполнении заданий. Для передачи отдельных заданий и информации о конкурсах, природоохранных мероприятиях, акциях и для связи с родителями могут применяться дистанционные образовательные технологии.

Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий.
Продолжительность одного академического часа - 40 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
Общее количество часов в неделю – 5 часов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа и 1 раз по 1 академическому часу.

.

 

Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры на основе изучения этнических особенностей народов марийского края.
Задачи обучающие:
- расширение кругозора учащихся;
формирование у обучающихся знания о предмете этноэкология;
-организация экологического просвещения среди учащихся общеобразовательных учреждений г. Волжск;
Воспитательные:
- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
- воспитание бережного отношения к природе родного края;
Развивающие:
- создание условий для развития творческих способностей обучающихся;
- развитие потребности самовыражения;
- развитие активности и самостоятельности обучающихся.

ДООП Азбука природы

Автор и составитель: 
Орехова Оксана Владимировна,
педагог дополнительного образования МУДО ВЭЦ

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная

Записаться

  Аннотация к программе:

«Азбука природы» по сравнению с аналогичными программами состоит в
том, что в ней познание основ экологического знания непосредственно связана с
экспериментальной деятельностью. Также существенно расширена практическая
составляющая программы, что позволяет повысить интерес детей к предметам и
явлениям исследования, поставке экспериментов и решению исследовательских
задач. В процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы
«Азбука природы» развивается не только любознательность, как основа
познавательной деятельности, расширяется круг личностно-значимых проблем,
решение которых обеспечит эффективное развитие детей в зоне ближайшего
развития.
Отличительными особенностями программы «Азбука природы» являются:
✓ обеспечение ситуаций успеха каждому ребёнку;
✓ многообразие видов активной познавательной деятельности учащихся;
✓ индивидуализация образовательного процесса и возможность работать в
группе при желании;
✓ создание условий для проявления особенностей, выявление и развитие
творческой и поисковой активности;
✓ организация атмосферы эмоционального благополучия, комфорта, сотруд-
ничества, стимуляции активной коммуникации;
✓ формирование элементарных трудовых навыков детей в природе;
✓ организация проектно-исследовательской деятельности;
✓ привлечение родителей детей в активную совместную познавательную дея-
тельность.

Программа рассчитана на 1 год обучения (144 часа).
Форма проведения занятий: Занятия по данной программе комплексные, где
сочетается теория с практическими действиями. Могут быть занятия
практические, где дети занимаются трудом или ведут исследования, ставят
опыты. Занятия могут быть и теоретические, которые проходят в виде бесед,
наблюдений и несут новую информацию. Контрольные занятия проходят в виде
экологических викторин и праздников.

Цель: формирование у детей системы элементарных естественно - научных
знаний и представлений, отражающих важнейшие зависимости и закономерности
в области живой и неживой природы.
Задачи
Образовательные:
✓ Дать представление о человеке как живом существе.
✓ Научить детей конкретизировать представления о том, как человек при-
способился использовать факторы природной среды для удовлетворения
своих потребностей.
✓ Учить обобщать представления о системе потребностей растений и жи-
вотных как живых организмов.
✓ Учить моделировать характерные и существенные признаки, частные и
общие связи и понятия.
✓ Дать представления о росте, развитии и размножении живых существ, о
стадиях роста и развития знакомых растений и животных разных мест
обитания.
✓ Учить находить взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в со-
обществах: представление о составе сообществ, об условиях среды.
✓ Дать представления о земле, как части солнечной системы.
✓ Учить детей исследовать, проводить опыты и делать выводы.
✓ Дать представление детям о статическом электричестве.
✓ Учить детей видеть сходство и различие во внешнем виде людей.
Развивающие:
✓ Развивать умение сравнивать объекты и явления природы по признакам
различия и сходства.
✓ Развивать умение связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять
их.
✓ Развивать чувство ответственности за тех, кого приручили (братьев наших
меньших).
✓ Развивать желание узнавать, делиться своими маленькими открытиями.
Воспитательные:
✓ Воспитывать желание трудиться.
✓ Учить детей гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать
то, что в ней есть, защищать вымирающие растения, животных, сохранять
заповедные места.
✓ Воспитывать желание делать добро.
✓ Воспитывать интерес к своему краю.
✓ Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

ДООП Будущие лесоводы

Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная
 Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

Цель – повышение экологической культуры обучающихся, формирование лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, приобретение исследовательских знаний и умений.
Задачи:
Образовательные:
- освоение учащимися основных лесохозяйственных и экологических терминов, знаний о видовом разнообразии лесов, единстве живой и неживой природы на примере лесных экосистем, закономерности природных явлений.
- формирование потребности познания и исследования популяций лесных растений, животных, грибов и их взаимоотношений между собой и с окружающей средой, влияния человеческой деятельности на лесных обитателей и лесные экосистемы в целом.
Развивающие:
- развитие логического мышления;
- развитие творческих способностей;
- освоение учащимися практических навыков по выполнению учебно-исследовательских работ; понятия обязательности статистической обработки получаемых научных данных.
Воспитательные:
- вовлечение учащихся в деятельность по восстановлению и сохранению лесных экосистем;
- формирование экологической культуры учащихся, ответственности за сохранение лесных ресурсов;
- воспитание экологического мышления.
ДООП Бумажная пластика

Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Сроки реализации  программы – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность  программы – художественная,

 

Аннотация к программе:

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» организуется по общекультурному развитию личности. 
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

 Программа призвана помочь углубленному изучению предмета. Программа направлена на приобщение школьников к работе с разными видами бумаги, картоном, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

 

 Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий оригами и бумажной пластики (оригами, папье-маше, декупаж, объемные поздравительные открытки).

ДООП Городской экологический мониторинг

Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевнапедагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

 Аннотация к программе:

 Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению родного края Данная программа «Городской экологический мониторинг» призвана научить школьников освоить методику проведения исследований в городской и поселковой экосистеме и развить оценочные суждения по результатам этих исследований. Актуальность практикума определяется тем, что население России, как и большинства стран мира, сосредоточено в городах и поселках. В городах и поселках происходит необратимая трансформация природных экосистем, что определяет нарастание экологических проблем и повышение требований горожан к качеству среды.

Программа «Городской экологический мониторинг» разработана для обучающихся 8-11 классов.

 Цель программы: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на изучение экологического состояния природной среды.

ДООП Детский проект

ID программы: 7731
Направленность: Техническая
Уровень программы: базовый
Категория и возраст: 11-18 лет
Срок освоения программы: 2 года
Объем часов: 288 ч. за два года
1 год обучения - 144 ч/г
2 год обучения - 144 ч/г

Форма обучения: очная
Разработчик программы: Кузнецова Екатерина Николаевна,
педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

 Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение детей по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения учебных предметов, способствуют вовлечению обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации.
Индивидуальный проект выполняется детьми в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта – информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного, игрового – в соответствии с требованиями ФГОС.

 Цель программы – обеспечение развития ключевых компетенций, функциональную грамотность у воспитанников в ходе выполнения проектных, научно-исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представления о научном исследовании как единой системе;
- овладение методами исследовательской деятельности;
- обучение правильному оформлению материалов исследования.
Развивающие:
- развитие потребности в самореализации.
- развитие навыков анализа и обобщения материала;
- развитие творческого и нестандартного мышления при решении проблемных задач.
Воспитательные:
- развитие критического, креативного мышления;
- развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления;
- формирование информационной культуры.
ание информационной культуры.

ДООП Добро пожаловать в музей

Автор и составитель: Разработчик программы - авторский коллектив:
Озеров Александр Григорьевич, заведующий сектором краеведения отдела ТКД ФГБОУ ДО ФЦДО,
Давыдова Галина Олеговна, старший методист отдела ТКД ФГБОУ ДО ФЦДО
Программа модифицирована: Мичукова Марина Валентиновна,
педагог дополнительного образования высшей категории МУДО «ВЭЦ»

 Записаться

Срок реализации –1 год

Форма обучения -очная

Программа является модульной.
Она может быть использована и в сетевой форме

Направленность программы: туристско-краеведческая

Записаться

Аннотация к программе:

обучающиеся знакомятся с современными методами краеведческих исследований, знакомятся с азами экскурсоведения, получают мастер-класс по созданию
творческих работ, экскурсий и исследовательских краеведческих работ. Программа является модифицированной. За основу взяты типовые программы по краеведению и музееведению рекомендованные Центром
дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей ФГБОУ ДО ФЦДО и программа авторского коллектива Озерова Александра Григорьевича, заведующего сектором краеведения отдела ТКД ФГБОУ ДО ФЦДО и Давыдовой Галины Олеговны, старшего методиста
отдела ТКД ФГБОУ ДО ФЦДО.
Занимаясь по данной программе, обучающиеся получают
необходимые знания в области краеведения и музееведения, литературы и искусствоведения, археологии и этнографии, экскурсоведения и архитектуры.
Обучающиеся получают возможность не только узнать прошлое своих предков, оценить свое настоящее, но и раскрыть, развить познавательные способности, реализовать свой личностный потенциал. Они приобретают навыки и умения, необходимые для получения дальнейшего образования (работа с литературой, источниками,
документами, выполнение различные видов творческих работ, публичные выступления, ведение дискуссии и т. д.). Выразить свои впечатления, свое понимание окружающей действительности воспитанники могут через формирование собственных экспозиций в музее.

Цель программы: развитие познавательного интереса к краеведению и
музееведение посредством вовлечения в поисково-исследовательскую
деятельность.
Задачи:
Предметные:
сформировать навыки поисково-исследовательской работы;сформировать знания об основах экскурсоведения и музееведения.
Личностные:
развивать у учащихся познавательный интерес к краеведению;сформировать ответственное отношение к учению, готовность к
саморазвитию и самообразованию; воспитывать чувство патриотической гордости за свою Родину и
трепетного отношения к достижениям старших поколений.
Метапредметные:
развивать логическое мышление, речь, память, стремление к постоянному развитию и самообразованию; совершенствовать навыки поиска, анализа и обработки информации,
представленной в различных источниках, сформировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.
ДООП Искусство и природа

Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность - художественная

 Аннотация к программе:

Программа «Искусство и природа» призвана решать  задачи обучение грамотности учащихся 8-11 лет в области живописи, рисунка и композиции, закрепление полученных знаний и навыков в работе с художественными материалами, расширять и углублять их, учить внимательности, наблюдательности, развивать желание создавать красивое своими руками, а также способствовать формированию художественного вкуса.

Возраст детей

Программа дополнительного образования «Природа и фантазии» рассчитана для детей младшего звена общеобразовательной школы со второго класса (144ч/год). Группы детей от 12 до 15 человек.

 Цель: развитие творческого интереса у младших школьников, формирование представлений о разнообразии художественной деятельности, видах декоративно-прикладного искусства, чистом искусстве, жанровой живописи, видах графики, а также практическое освоение разных техник и материалов в изобразительном творчестве, привлечение к участию в выставках и конкурсах рисунков и поделок.

ДООП Лес в современном мире

ID программы: 933
Направленность: естественнонаучная
Возраст: средний школьный
Уровень программы: стартовый
Срок освоения программы: 1 год
Объем программы: 144 часа
Разработчик программы:
Буркова Е.А., педагог дополнительного
образования МУДО «ВЭЦ»

Форма обучения: очная

Записаться

  Аннотация к программе:

Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и ориентирована на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся, приобретение знаний и умений в области лесоводства и ориентирована на углубление знаний учащихся о роли лесных богатств в жизни людей, растительном и животном мире наших лесов, лесоведении и лесоводстве, основах лесной таксации, охране и защите леса, позволяет проводить наблюдение в природе, вести проектную и исследовательскую работу, заниматься опытами в изучении определенных тем.

 Цель – расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях.
Задачи программы:
Обучающие:
- сформировать систему первоначальных знаний о современных технологиях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, их научных основах;
- сформировать практические умения по выполнению основных технологических процессов получения лесной продукции;
- привлечь внимание обучающихся к участию в осуществлении опытно-исследовательской работы для решения проблем в области охраны природы и лесного хозяйства;
- способствовать развитию у детей навыков и умений выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ.
Развивающие:
- повысить качество естественнонаучного общего образования школьников в соответствии с критериями международных исследований (PISA) на основе интеграции и преемственности содержания общего и дополнительного образования;
- развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;
- развивать наблюдательность, интерес к изучению леса, инициативность, коммуникативность, ответственность и самостоятельность.
Воспитательные:
- формировать универсальные навыки XXI века, необходимых в любой сфере деятельности (soft skills): проектной командной работы, работы с информационными источниками, критического мышления, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности.
- воспитывать у обучающихся чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, вежливость, готовность сотрудничать;
- воспитывать качества разумного природопользования.
ДООП Любознательные экологи

Авторы и составители: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная

 Аннотация к программе:

 Данная программа ориентирована на приобретение базовых знаний о природе, выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей детей, формирование навыков исследовательской деятельности. 

В данной образовательной программе разработан комплекс теоретических и практических занятий, на которых создаются условия для поэтапного развития интереса детей к научно-исследовательской деятельности по изучению природы. Это позволяет детям старшей и подготовительной группы детского сада развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, которое подталкивает детей в последующие годы, опираясь на полученные знания, умения и навыки, изучать экологию родного города средствами естественно-научного эксперимента. Это позволяет решить одну из главных проблем дополнительного экологического образования – выявление, привлечение и подготовка детей школьного возраста, заинтересованных в решении экологических проблем, в научно-исследовательские объединения дополнительного образования детей.

 

 Цель программы: формирование первоначальных знаний о природе и экологического мышления детей.  

ДООП Позитив

Автор и составитель: Павлова Елена Юрьевнапедагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

 

 

Аннотация к программе:

Программа «Позитив» рассчитана на  воспитанников   4-6  классов, направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения,  обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка,  способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.

Обучение состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром. Практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады.

Цель программы: создание возможностей для удовлетворения  познавательного интереса обучающихся, развитие творческих,  интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

 
ДООП Природа и фантазия

Авторы и составители: Орехова О.В., педагог дополнительного
образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться 

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: художественная 

 Аннотация к программе:

Программа “Природа и фантазия” способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воспитывает усидчивость, совершенствует мелкую моторику рук, что очень важно для младших школьников с особыми образовательными потребностями. Работа с природным материалом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Поделки из природного материала – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. 

Программа позволит развить экологическую культуру ребенка на основе взаимоотношений человека и природы, включающей основы знаний о природе.

Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Занятия проводятся с группой из 12 – 15 человек. Работа с детьми осуществляется с учётом возраста, имеющихся знаний, индивидуальных особенностей каждого.

 Цель программы: накопление фактических знаний и умений по экологии и различным видам декоративно-прикладного творчества.

ДООП Природная лаборатория

ID: 8156
Направленность: естественнонаучная
 для обучающихся
младшего школьного возраста
Уровень программы: стартовый
Срок освоения:1 год
Объем часов: 144 часов
Разработчик программы: Орехова О. В.
педагог дополнительного образования
МУДО «ВЭЦ»

Форма обучения: очная

Записаться

 «Природная лаборатория» по сравнению с аналогичными программами
состоит в том, что в ней познание основ экологического знания непосредственно
связано с экспериментальной деятельностью. Программа предусматривает через
простейшие опыты и наблюдения развить интеллектуальные способности,
эрудицию, нравственные и эстетические чувства личности воспитанника, развитие
мотивации детей к познанию и творчеству.

Режим занятий: Количество занятий в неделю составляет 2 занятия по 2 часа (144
часа в год). Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПин
согласно возрасту детей.
Объём программы: 144 часа.

 Цель – формирование первоначальных знаний о природе и экологического
мышления детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование и развитие знаний о сообществах растений и животных.
2. Развитие знаний о значении живой и неживой природы для человека, об
охране природы.
3. Развитие представлений об основных физических явлениях в природе
(магнитное, земное притяжение, электричество, отражение и преломление света,
образование осадков и др.).
Развивающие:
1. Развитие творческого мышления и фантазию ребенка.
2. Развитие мотивации к обучению.
3. Развитие навыков анализа и обобщения материала.
4. Формирование исследовательских навыков.
5. Развитие коммуникативных умений.
Воспитательные:
1. Формирование общественной активности.
2. Воспитывать умение работать в команде, умений слушать других и
отстаивать свое мнение.
ДООП Рекреационная география

Автор и составитель: Орехова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная

 

 

Аннотация к программе:

Роль географии в современном мире огромна. География касается всех сторон жизни человека, общества, наиболее тесно связана с реальной жизнью каждого гражданина страны; это: природа, труд, хозяйственная деятельность, отдых и др.  Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Построение занятий в такой форме позволяет также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной деятельности. Программа предназначена для учеников 6-8 классов, у которых уже имеются некоторые познания в области географии и навыки работы с картой, интересующихся современными вопросами географии и близких наук. 

 Цель программы: сформировать представление детей о рекреационных
ресурсах и возможностях России, нашего региона и мира, как элемента общей
культуры современного человека, формировать понимание современных
тенденций развития территориальных рекреационных систем.
Задачи программы:
-Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса
к окружающему миру;
-Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению
рекреационных районов и ресурсов своей местности;
-Развитие умений оценивания сравнительной выгодности (и значения)
географического положения рекреационных объектов; оценивание уровня
социально-экономического развития рекреационного района через систему
показателей;
-Формирование умения делать выбор оптимального места отдыха и
восстановления здоровья для людей разного уровня достатка и разных
социальных групп

ДООП Сохраним природу края

ID программы: 934
Направленность: естественнонаучная 
для обучающихся
среднего и старшего школьного возраста
Уровень программы: базовый
Срок освоения:1 год
Объем часов:144 часа
Разработчик программы:
ГБОУ ДО Республики Марий Эл «ДЭБЦ»
ФГБОУ ВО «ПГТУ»
Исполнитель:
Маркина Ю.С., педагог
дополнительного образования. МУДО «ВЭЦ»

Форма обучения: очная

Записаться

 Аннотация к программе:

Данная программа знакомит обучающихся с проблемами охраны и рационального использования лесного фонда - одного из ключевых национальных достояний России.
Сочетание теоретических знаний в области экологии, биологии, и других смежных наук позволяет школьникам приобрести представление о жизни леса, основах бережного отношения к природе, сохранению и воспроизводству лесных ресурсов, рационального использования лесного фонда - одного из ключевых национальных достояний России, получить практические навыки и осознанно подойти к выбору профессии.

Программа «Сохраним природу края» состоит из образовательных модулей, которые можно осваивать как целостно в заявленной последовательности, так и автономно по программе каждого образовательного модуля; модули фактически дополняют друг друга.
Разнообразие видов деятельности (исследование биологии и экологии лесных растений и животных, лесных экосистем, изучение проблем охраны, защиты, воспроизводства и использования лесов в местах своего проживания и пр.) позволит обучающимся учащимся воспроизводить и использовать на практике полученные лесоводческие знания, навыки экологически грамотного поведения в лесу, умения прогнозировать собственные действия по отношению к лесным биогеоценозам, самостоятельно мыслить, логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

 Цель программы: создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у обучающихся знаний, умений, навыков для практической работы в школьных лесничествах, воспитание экологической культуры, неравнодушного отношения к природе.
Задачи программы:
Обучения
расширить знания об основах лесохозяйственных наук;
обучить практическим навыкам ведения лесного хозяйства;
обеспечить доступ молодежи к современному лесохозяйственному и научно-исследовательскому оборудованию.
Развития
развивать учебно-познавательные способности обучающихся;
развивать навыки исследовательской и проектной деятельности;
развивать навыки рационального использования леса, планирования работы по охране и защите леса, лесовосстановлению.
Воспитания
воспитывать у детей и молодежи чувства любви и бережного отношения к природе родного края;
формировать у школьников потребность к труду и позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности;
воспитывать коммуникативные и нравственно-ценностные качества обучающихся, способствующие их социальной адаптации.

ДООП Супер исследователи

Автор и составитель: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ", преподаватели: Кузнецова Е.А., Мичукова М.В.

Записаться

Срок реализации программы – 2 года.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная

 Аннотация к программе:

В ходе выполнения научно- и учебно-исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются знания по различным дисциплинам: экология, биология, химия и др., а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Обучаясь по данной программе, воспитанники более конкретно изучают теоретическую часть и занимаются творческими и практическими исследованиями учатся адаптироваться, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным.

Программа «Суперисследователи» разработана для учащихся 7 - 11 классов и рассчитана на обучение в течение одного года. Данный возрастной период воспитанников выбран не случайно. У ребят уже сформированы специальные некоторые навыки овладения простейшими методами исследований, способность к саморазвитию, складывается мировоззрение.

 Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.

ДООП Туристы - экологи

ID программы: 954
Направленность: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст обучающихся: 11-18 лет
(среднего и старшего школьного возраста)
Срок освоения программы: 1 год
Объем часов: 180 ч.
Разработчик программы: Габдулхаева Дина Камильевна,
педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»
Исполнитель: Родионова Дарья Олеговна,
педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Форма обучения: очная

Записаться

  Аннотация к программе:

Отличительной особенностью программы является то, что она полностью построена на основе регионального компонента. Учащиеся изучают флору, фауну и экологию города Волжска РМЭ, туристские возможности своей малой Родины. Новизна программы заключаются в её комплексном характере,
соединении экологии, туризма и краеведения. Отличие от уже существующих дополнительных образовательных программ заключаются в том, что большинство программ по экологическому обучению ориентировано на проведение, в основном, аудиторных занятий, недостаточно используется обучение непосредственно в природных условиях. Хотя давно известно, что наиболее интересными для ребят и эффективными в образовательном и воспитательном плане являются занятия, проведенные в полевых условиях. Методы проведения экологических исследований можно освоить на должном уровне, только погружаясь в изучение самой живой природы. Данная программа носит комплексный, образовательно-развивающий характер, предусматривает раскрытие индивидуальных психологических особенностей детей, овладение экологическими, краеведческими, туристскими навыками, позволяющими свободно жить и ориентироваться в природе, участвовать в походах и путешествиях. Учитывая разносторонние интересы детей и многообразие окружающего мира, в содержание программы включены вопросы по экологии, краеведению, истории и туризму, потому что свой родной край необходимо изучать комплексно. Программа предусматривает усиление экологического подхода в изучении растительного и животного мира родного края, природных комплексах с точки зрения биогеоценологии, так же большая часть программы уделяется туристской подготовке, технике, походам, путешествиям. Следующая особенность этой программы в том, что в ней предусматривается активное участие детей в общественно полезной деятельности, овладение навыками туризма, ориентирования, фенологических и краеведческих наблюдений. Основной идеей данной программы является организация интересной, содержательной, общественно значимой практической эколого-туристской деятельности с позиции познания и изучения родного края с учётом развития личности.

 Цель программы – формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, экологии и краеведения. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.
Задачи:
Обучающие:
расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки;
приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом;
приобретение специальных знаний по вопросам туризма и краеведения, доврачебной медицинской помощи;
обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы Развивающие:
развивать умение наблюдать, анализировать и запоминать увиденное;
развивать способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе;
развивать спортивные качества для достижения лучших результатов. Воспитательные:
воспитание патриотизма посредством занятия краеведением;
воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её изучению, охране, воспроизведению;
воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения;
воспитание самообладания и силы воли;
формирование умения видеть красоту окружающего мира;
воспитание потребности в здоровом образе жизни.

ДООП Увлекательная химия

Авторы и составители: Маркина Юлия Сергеевна, Буркова Екатерина Анатольевна,  педагоги дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

 Аннотация к программе:

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создана программа «Увлекательная химия». Она ориентирована на учащихся 4-6 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательная химия» (далее Программа) является программой естественнонаучной направленности  и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни.

Программа «Увлекательная химия» разработана для обучающихся 4-6классов  и рассчитана на 4 часа в неделю. 

 Главная цель программы - развивать мышление и наблюдательность, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

ДООП Уголок живой природы

Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» 

Записаться

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность - естественнонаучная

 Аннотация к программе:

Экологическое воспитание начинается в первом звене системы непрерывного экологического образования, на начальном этапе формирования его личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение ребенка к природе, к себе и окружающим людям. Общение с природой, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию лучших черт характера, положительно влияют на человека, делают его добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Встречи с природой помогут накопить реальные знания об окружающем мире, помогут сформировать гуманное отношение к живым существам, помогут заложить основы экологической культуры. В данной программе предполагается разнообразная деятельность, как творческая (рисование, лепка, изготовление плакатов, стенгазет, поделок, оформление фотовыставок и др.), так и трудовая (помощь в уходе за обитателями живого уголка, посадка и уход за комнатными растениями, заготовка кормов), исследовательская (ведение наблюдений за животными и явлениями природы). Программа включает в себя также участие в праздниках, выставках, конкурсах, экологических акциях, что дает возможность ребенку самореализоваться и социализироваться в современных условиях жизни. 

 Цель: познакомить обучающихся с питомцами «Живого уголка» как элементами экологического сообщества, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего и среднего школьного возраста.  

ДООП Фенологические наблюдения в лесной экологии

Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Срок реализации – 1 год.

Форма обучения -очная

Направленность: естественнонаучная
 Аннотация к программе:

Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка ю

Краткосрочные программы, реализуемые в дистанционном формате:

ДООП "ЭкоОлимп" Составитель и исполнитель Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования

Аннотация к программе:

Программа "ЭкоОлимп" реализуется в дистанционном формате с применением дистанционных образовательных технологий и призвана подготовить школьников к участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии. На занятиях по программе "ЭкоОлимп" будут рассматриваться актуальные вопросы прошлых лет олимпиады по экологии (Организмы и среда их обитания. Факторы среды. Экология популяций. Экологические взаимоотношения организмов. Организация и экология сообществ. Экологические системы и их структура. Окружающая среда и здоровье человека. Гидробиология и водная экология. Глобальные экологические проблемы и экологические катастрофы. Концепция устойчивого развития. Антропогенное загрязнение окружающей среды и их основные виды), а также будет выделено время для решения тренировочных тестов.

 ID программы: 6896
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст обучающихся: 13-17 лет
Форма обучения: дистанционная
Цель: Подготовка школьников для участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии

Краткосрочная дистанционная ДООП "Полевая лаборатория". Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Новизну  программы определяет использование ИКТ технологии в естественнонаучной деятельности. Программа «Полевая лаборатория» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые  инструменты электронного обучения. Этим определяется ее актуальность. 

Освоение содержания  ДООП "Полевая лаборатория" способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.

В работе объединений (при наличии условий и согласия руководителя) объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, видоролики, презентации;

- тесты по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, чаты в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте и т.д.

  • Срок реализации программы – 6 недель
  • Форма обучения - дистанционная.

 

Платные образовательные услуги

 Реализуемые образовательные программы
ЗА СЧЁТ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ДООП "Подготовка к ОГЭ по химии" Автор и составитель: педагог дополнительного образования Буркова Екатерина Анатольевна

ЗАПИСАТЬСЯ

Аннотация к программе:

 Данная программа  предназначена для расширения и углубления знаний по химии для учащихся, проявляющих интерес к науке химия. Содержание программы предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.

  • Направленность - естественнонаучная
  • Нормативный срок обучения - 1 год
  • Форма обучения - очная

 

ДООП "Подготовка к ОГЭ по математике" Автор и составитель: педагог дополнительного образования Габдулхаева Дина Камильевна

Аннотация к программе:

Основная направленность программы – познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений. 

Программа ориентирована на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе. 

Цель программы: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе. 

Программа является предметной по содержанию, то есть, создана в поддержку предмета математика, но так же она расширяет и углубляет знания, умения и навыки учащихся. Методы решения позволят, при их успешном освоении, не только правильно решать многие типичные задачи, но и решать их быстро, что очень важно для тех, кто хочет получить высокий итоговый балл на Едином государственном экзамене.

  • Направленность - естественнонаучная.
  • Нормативный срок обучения - 1 год
  • Форма обучения - очная

ДООП "Подготовка к ОГЭ по биологии"  Автор и составитель: педагог дополнительного образования Кузнецова Екатерина Николаевна

ЗАПИСАТЬСЯ

Аннотация к программе:

 Данная программа поддерживает и углубляет базовые знания по биологии и направлена на формирование и развитие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач. Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни

Цель программы  -  содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач   для сдачи ОГЭ, обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся сформировать/актуализировать навыки решения биологических задач различных типов.

  • Направленность - естественнонаучная.
  • Нормативный срок обучения - 1 год
  • Форма обучения - очная

Буркова Екатерина Анатольевна

 

Буркова Екатерина Анатольевна

Место работы, занимаемая должность: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Волжский экологический центр», заместитель директора по учебной части

Образование - Марийский Государственный университет, 1999 год окончания

Квалификационная категория: высшая 

Награждена: Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл, 2010 г., Почетная грамота государственного собрания Республики Марий Эл, 2013 г., Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации, 2016 г.

Буркова Е.А. работает в МУДО «ВЭЦ» с 2009 года заместителем директора  по учебной части. Екатерина Анатольевна владеет знаниями и применяет на практике стратегию образования и принципы государственной образовательной политики, содержание, формы и методы обучения и воспитания в сфере дополнительного образования. Буркову Е.А. характеризует высокий профессионализм, стремление к самосовершенствованию, креативность, толерантность. Осуществляя контроль и руководство, методическую помощь педагогам Волжского экологического центра, Екатерина Анатольевна раскрывает реальные возможности каждого педагога, умело выявляет и поддерживает лучший и передовой педагогический опыт, организует и постоянно отслеживает их творческий рост: в МУДО «ВЭЦ» 84 % педагогов с высшей и первой квалификационными категориями, 100 % - прошли курсы повышения квалификации в течение двух последних лет.

Екатерина Анатольевна является автором проекта, получившим статус республиканской инновационной площадки на 2018-2021 по теме «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям», благодаря чему 70 % педагогов экоцентра активно проводят мероприятия профориентационной направленности. Так, в 2018 году в рамках реализации инновационного проекта Екатерина Анатольевна стала победителем Всероссийского конкурсного отбора педагогических работников образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования «Авторские уроки будущего» и приняла участие во Всероссийском форуме «Проектория». Буркова Е.А. ведет педагогов к самосовершенствованию личным примером. Она активно и результативно принимает участие в конкурсах профессионального мастерства: является Дипломантом Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», 2015 г., Лауреатом Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» в номинации «Педагог –наставник», 2017 г., дипломант Всероссийского конкурса методических разработок «Прометод», 2020 г. Екатерина Анатольевна уделяет много внимания организации работы по повышению квалификации педагогических работников МУДО «ВЭЦ», создает условия, при которых педагоги заинтересованы в повышении уровня своего мастерства, под ее руководством осуществляется самообразовательная работа педагогов, их аттестация. Для педагогов Волжского экологического центра организуются внутренние конкурсы педагогического мастерства «Лучшее открытое занятие», 2017 г., «Лучший профориентационный педагогический проект», 2019 г., оказывается методическая помощь для участия в муниципальных и республиканских конкурсах «Сердце отдаю детям», муниципальный и республиканский конкурс образовательных программ, всероссийский конкурс «БиотоПрофи», «Прометод» (дипломанты, 2020, 2021 г.г.).

Высокий уровень профессионализма педагогического коллектива дает стабильно высокую результативность участия обучающихся ВЭЦ в экологических конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, слетах:

Уровень

2021-2022

2020-2021

2019-2020

республиканский

72

64

33

региональный

35

22

38

всероссийский

14

14

9

международный

1

5

0

Итого

122

105

80

            Буркова Е.А. видит перспективы развития учреждения вследствие чего МУДО «ВЭЦ» находится в числе передовых учреждений дополнительного образования Республики Марий Эл: в 2018-2021 г.г. под ее руководством организована деятельность региональной инновационной площадки «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям», 2019-2020 г.г. – участие в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей» по созданию высокооснащенных мест для реализации образовательных программ в системе дополнительного образования детей (естественнонаучная направленность».

            Екатерина Анатольевна обобщает инновационный опыт работы учреждения и распространяет его среди педагогической общественности на региональном и федеральном уровнях: всероссийский семинар-практикум «Профориентация школьников– путь к успешной социализации в современном мире и активной адаптации на рынке труда» 2018, мастер-класс на образовательной площадке «Территория успеха» в рамках республиканского конкурса «Педагогический дебют», 2018 г., межрегиональный фестиваль инновационных проектов (2 место), 2019 г., республиканский установочный семинар для участников конкурсов профессионального мастерства, 2019 г., республиканский семинар «Профориентация школьников в дополнительном образовании – путь к будущей профессии», 2021 г.

            В своей педагогической работе Екатерина Анатольевна достигает высоких результатов: ее обучающиеся победители и призеры Всероссийских и региональных конкурсов, а опыт своей педагогической работы и деятельности учреждения она представляет на семинарах, педагогических форумах, конференциях различного уровня, включая Всероссийский. За последние 3 года ею опубликованы 7 статей в педагогических изданиях.

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, большой личный вклад Буркова Е.А. награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл, 2010 г., Почетная грамотой государственного собрания Республики Марий Эл, 2013 г., Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, 2016 г.

Казакова Лариса Ваниевна

Казакова Лариса Ваниевна

(31.01.1955 – 28.11.2017)

Родилась в 1955 году в посёлке Гайны Гаинского района Пермской области. После окончания школы №6 города Волжска Марийской АССР поступила на работу старшей пионервожатой в школу №11 г. Волжска. С 1974 года она студентка Казанского Государственного Университета им. В.И.Ульянова – Ленина. По его окончанию в 1979 году Лариса Ваниевна направлена в г. Волжск учителем биологии и химии в средней школе №6. Позже  она работала преподавателем  в ГПТУ -2, ответственным секретарём Волжской райорганизации Всероссийского общества охраны природы, с 1984 года – в Помарском комбикормовом заводе. В молодые годы она являлась активным членом ВЛКСМ, в зрелом возрасте – внештатным инспектором Волжского городского комитета народного контроля.

С ноября 2005 года по ноябрь 2017 года проработала педагогом дополнительного образования Волжского экологического центра первой квалификационной категории. Много лет была председателем первичной профсоюзной организации.

За годы работы в Волжском экологическом центре  проявила себя ответственным творческим педагогом, всегда идущим на встречу и оказывающим методическую помощь молодым педагогам, воспитавшим  учеников — продолжателей дела в области исследования природы. Лариса Ваниевна постоянно повышала уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, выступала с докладами на Республиканских семинарах , педагогических советах, педагогических конференциях. Ее ученики не раз становились призерами и победителями Республиканских и Всероссийских конкурсов, научно-практических экологических конференций.

 За  значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд Казакова Лариса Ваниевна награждена: Почетной грамотой МУ «Отдел образования» администрации ГО «Город Волжск», Благодарностью администрации городского округа «Город Волжск»,  Почетной грамотой Городского собрания  ГО «Город Волжск»,  Благодарственным письмом и Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Почетной Грамотой Президиума Марийского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ , Благодарностью Государственного собрания Республики Марий Эл.

Вырастила и воспитала сына Тимофея.

Тухватуллина Фавзия Гариповна

Перейти в подразделы:

"Педагоги в лицах" - здесь Вы найдёте информацию о выдающихся педагогах.

"Педагогические династии"- здесь Вы найдёте информацию о педагогических династиях.

"Книга памяти"- здесь Вы найдёте информацию о ветеранах педагогического труда

 

 

ТУХВАТУЛЛИНА ФАВЗИЯ ГАРИПОВНА

Эссе «Наша профессия  - Наша Гордость!», автор: Тухватуллина Фавзия Гариповна, 2023 г.

Статья в госпабликах: https://vk.com/vdec1?w=wall-123446945_3062%2Fall из рубрики "ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПЕДАГОГА!"

Информация о ветеране труда:

Дата рождения: 27.11.1949 года

Место работы, должность: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Волжский экологический центр», педагог дополнительного образования

Продолжительность трудового стажа: 49 лет (на 2023 год)

Звания, награды, изобретения, участие в общественной работе и конкурсах профессионального мастерства, другие достижения:

Благодарность Минпрос Мар. АССР за большую работу по подготовке и проведению Республиканской олимпиады учащихся школ и СППН, 1989год.

Почетная грамота Марийского республиканского Совета ВООП за личное активное участие в организации и проведении экологического месячника 1990 года.

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл за успешную работу по внешкольному воспитанию учащихся, 1993г.

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл, 1999 год

 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 2002г.

Почетная грамота Министерства Республики Марий Эл за подготовку призера Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2005 году

Почетная грамота Министерства Республики Марий Эл  за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подростающего поколения и в связи с 10-летним со дня образования Центра, 2005г.

Диплом Международного фонда «Научное партнерство» за активную деятельность в обрасти экологии, 2005г.

Почетная грамота Администрации ГО «Город Волжск» за многолетний добросовестный труд и формирование экологической культуры подрастающего поколения, 2010г.

Благодарность администрации ГО «Город Волжск» за активное участие в акции по уборке лесопарковых территорий в рамках Всероссийской акции «Живи лес!», 2013г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за добросовестный труд в системе образования и в связи с 95-летием государственной системы дополнительного образования детей в России, 2013 г.

Почетная грамота министерства образования и науки Республики Марий Эл, 2014г.,

Почетная грамота Волжского теркома профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд активную жизненную позицию, верность профсоюзу и в связис юбилеем, 2014г.

Почетная грамота Президиума Марийского Реском профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения и активную работу в первичной профсоюзной организации, 2016г.,

Благодарственное письмо Главы Республики Марий Эл за подготовку победителей Всероссийских и республиканских конкурсов по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2016

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году по экологии, 2016г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году по экологии, 2017г.

Благодарность Главы Республики Марий Эл за многолетний добросовестный труд , 2018г,

Медаль «100 лет дополнительному образованию детей» профессионального союза работников народного образования и науки РФ, 2019г.

Диплом наставника финалиста Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 8-10 классов,  2021г.

Грамоты за призовые места в соревнованиях по шашкам в «Спартакиаде здоровья» работников образования ГО «Город Волжск, 2012, 2013, 2016, 2018, 2021гг.

Диплом Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» - 2021 г.

Ведомственная награда РФ -нагрудный знак "За верность профессии" — 2023г.

 Является руководителем творческого объединения «Формика», экологическое просвещение, организация исследовательской деятельности по изучению природы родного края, агроэкологии, дополнительное образование по ДООП  «Юный эколог», «Экология сообществ живых организмов», «Экология и здоровье»

Динамика карьеры в организации (перечень должностей и период пребывания в каждой):

01.09.1968г. -  15.08.1973г. Казанский госпединститут. Студентка естественно-географического факультета.

15.08.1973г. - 12.05.1976г. Учитель географии и биологии с 29.08.1973г.-  завуч в Ураспугинской 8-летней школе,

21.05.1976г. - 15.054.1977г. Воспитатель детского сада №3 г. Волжска

03.05.1977г. - 31.03.1982г. Воспитатель детского сада ВГДЗ

01.09.1982г. - директор Станции юных натуралистов г. Волжска МАССР

01.12.1994г. Станции юных натуралистов г. Волжска МАССР реорганизован в Волжский центр экологического образования и воспитания. Педагог дополнительного образования Волжского центра экологического образования и воспитания

01.09.1995г. - методист  экологического воспитания и образования

01.09.1998г. Присвоена первая квалификационная категория по должности «методист» и должности «педагог дополнительного образования»

01.11.1999г. Переведена на должность педагога дополнительного образования

01.09.2000 - 31.08.2006г. Переведена на должность методиста дополнительного образования

01.04.2002 Присвоена 1 квалификационная категория по должности «методист» и «педагог дополнительного образования»

16.02.2004 присвоена высшая квалификационная категория с 20.01.2004гю по должности «методист»

01.09.2006 Принята на должность «педагог дополнительного образования»

26.12.2006г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования»

23.12.2011г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности«педагог дополнительного образования»

23.12.2016г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности«педагог дополнительного образования»

Наиболее значимые достижения, профессиональные и личностные важные качества: Тухватуллина Фавзия Гариповна работает педагогом дополнительного образования с основания юннатского движения в городе Волжске. Она является энтузиастом и пропагандистом дополнительного образования естественнонаучной направленности. В своей работе использует инновационные подходы и методы, организует исследовательскую работу с учащимися по изучению природы родного края, совершенствованию агротехнологий. Она целенаправленно работает над повышением активности и результативности участия обучающихся в олимпиадах и научных конференциях. Под ее руководством учащимися выполняются исследовательские работы и проекты по экологии, которые успешно проходят защиту на различных уровнях, включая Всероссийский и Международный. Результативность обучающихся Тухватуллиной Ф.Г. за последние 5 лет:

  • XVI Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыри, Казань, 2018 г. - Диплом II степени
  • Балтийский научно-инженерный конкурс, г.Санкт-Петербург, 2018г. - сертификат финалиста
  • Поволжский научно-образовательный форум школьников «Мой первый шаг в науку», г. Йошкар-Ола, 2018-2021 г. - 8 Дипломов победителей
  • Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии, 2016, 2017гг. - 2 Призера
  • Республиканская НПК обучающихся “Шаг в науку”, 2019г. Диплом 2 степени
  • Респуб. экологические чтения “Земля, на которой я счастлив”, 2019,2020г. - 8 призеров
  • Респуб. эколого-краеведская конференция “ЖИР-СУ”, 2018г., 2020г., 2022г. 6 призеров
  • Респуб. краеведческие чтения “Есть Родина у каждого из нас”, 2021 г. - Диплом 2 степени
  • Респуб. НПК «Нам о России надо говорить», 2021г. Диплом 1 степени.
  • Республиканская НПК «Пушкинские чтения», 2022г. 2 призера.

Кроме того, воспитанники Фавзии Гариповны становились призерами Всероссийской олимпиады школьников по экологии (2005г), являлись лауреатами Премий государственной поддержки талантливой молодежи в рамках реализации ПНП «Образования», 2016г. 

         Раскрытие потенциала одаренных и способных детей, развитие общеинтеллектуальных умений через исследовательскую деятельность является одним из направлений педагогической деятельности Фавзии Гариповны. Она является наставником финалиста Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 8-10 классов в 2021г., который по итогам финала награжден Диплом призера.

Тухватуллина Фавзия Гариповна имеет активную жизненную позицию, на протяжении многих лет (48 лет) является активным членом профсоюзной организации работников образования, входит в состав профсоюзного комитета МУДО «ВЭЦ», где отвечает за организацию культмассовой работы. Активно участвует в спортивных мероприятиях: массовых стартах «Лыжня России», «Кросс наций», спартакиада работников образования, где команда МУДО «ВЭЦ» занимает призовые места (2 место в 2018 году), в том числе благодаря неизменным личным призовым местам Фавзии Гариповны в соревнованиях по шашкам.

Фавзия Гариповна является примером для молодых педагогов. Будучи с молодого возраста активным участником конкурсов профессионального мастерства (Конкурс «Сердце отдаю детям», 1999, 2002г.) Она ведет за собой, вдохновляет на активное участие  и профессиональный рост молодых педагогов МУДО «ВЭЦ».

Фавзия Гариповна и по сей день успешно участвует в педагогических конкурсах на региональном и Всероссийском уровне: является Дипломантом Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ  естественнонаучной  направленности «БиоТопПрофи», 2021г. Обобщает опыт своей многолетней работы в публикациях: «Воспитание любви к родному краю — основа патриотического воспитания» -Материалы  XXVI  межрегиональной  научно-практической  конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы развития»: -Йошкар-Ола, 2020 г. – С.169-170.

Фавзия Гариповна  активно участвует в реализации региональной инновационной площадки в Волжского экологического центра «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям», входит в состав рабочей группы. Фавзия Гариповна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей, является наставником молодых педагогов.

 

Подкатегории

2024  Волжский экологический центр