background
logotype

Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям"

Цель - создание в МУДО «ВЭЦ» эффективной образовательной и воспитательной среды, направленной на действенную профориентацию в образовательном учреждении, которая бы способствовала выбору подростками профессий технического или естественнонаучного профиля, а также формированию комплекса знаний о мире профессий у учащихся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Задачи:

  • Совершенствование деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Волжский экологический центр» для реализации профориентационной работы с обучающимися дошкольного и школьного возрастов.
  • Формирование у обучающихся всех возрастных категорий полноценного представления о современном мире профессии, мотивации на осознанный выбор будущей профессии технического и естественнонаучного профиля.
  • Создать методическую базу в области технической и естественнонаучной профориентации.
  • Разработка и реализация комплекса мероприятий по просвещению субъектов образовательного процесса в вопросах профориентации.
  • Внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования.
  • Ведение работы по плану взаимодействия «Детский сад-школа-УДО-ВУЗ-предприятие», обеспечение участия обучающихся в мероприятиях по плану.
  • Обеспечение широкого диапазона вариативности предпрофильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов проведения массовых мероприятий в МУДО «ВЭЦ»

Основная идея проекта: Система дополнительного образования традиционно была сферой, основной задачей которой являлось создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка, сферой, позволяющей подростку определиться личностно, социально и профессионально. В связи с изменениями в социально-экономическом развитии общества в последние годы возросла потребность в специалистах технического и естественнонаучного направлений. В Послании Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию в 2018 уделяется внимание развитию профориентации подрастающего поколения: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников "Билет в будущее". Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны». Поэтому основная идея проекта – создание модели ранней профориентации обучающихся разного возраста в учреждении дополнительного образования, способствующей успешной социализации учащихся в результате формирования у них профориентационной компетентности.

Обоснование значимости: Профориентационная работа в общеобразовательных школах является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания по широкому спектру профессий.   Профориентационная работа является непрерывным процессом и осуществляется в школах целенаправленно на всех возрастных этапах. Вместе с тем, вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися в 14 – 15 лет. Для этого возраста данная проблема является насущной и актуальной. Старшие подростки стремятся разобраться в себе, оценить свои возможности в современном мире, в том числе и в профессиональном.

В настоящее время, в связи насущной потребностью общества в научных и инженерных кадрах, необходимостью создания российской исследовательской инфраструктуры, как одной из самых мощных и эффективных в мире (Послание Президента), существует потребность развития профориентационной работы на базе образовательных учреждений дополнительного образования,  имеющих опыт развития способностей детей к определенным видам деятельности технической и естественнонаучной направленностей.

Определение направления развития учреждения происходило, в том числе, на основе данных анкетирования родителей учащихся МУДО «ВЭЦ», которое показало, что 96% респондентов положительно ответили на вопрос: Способствуют ли занятия в учреждении дополнительного образования профессиональному самоопределению ребенка?

На вопрос: Хотели ли бы Вы, чтобы с вашим ребенком в экоцентре проводилось профдиагностическое тестирование, способствующее определению склонностей к различным видам деятельности? Ответили положительно 62% респондентов.

При ответе на вопрос: С какого возраста Вы бы хотели, чтобы с Вашим ребенком начали организовывать профориентационную работу с использованием различных форм (игры, занятия, дискуссии и т.д.)? 23% респондентов выбрало – дошкольный возраст; 27% - младший школьный возраст; 34% - средний школьный возраст; 16% - старший школьный возраст. Поэтому, система профоринтации детей в ОУ должна включать  работу с детьми всех возрастных категорий, включая и дошкольный возраст. Профессиональная ориентация учащихся – это действительно актуальная, серьезная проблема, которую необходимо решать совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

Календарный план реализации проекта.

Результаты реализации проекта

 

2020  Волжский экологический центр