Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Uncategorised
background

Uncategorised

Программы ФП "Успех каждого ребенка" 20-21

Новые программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»:

2020-2021 учебный год

 

ДООП "Фенологические исследования лесной экологии"   Автор и составитель: Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа «Фенологические исследования лесной экологии» естественнонаучной направленности. Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка юных фенологов – фенологические экскурсии, во время которых учащиеся наблюдают и устанавливают причинно – следственные связи между отдельными явлениями. Программа второго года обучения предусматривает продолжение общих фенологических наблюдений с подробным изучением периодических явлений в жизни птиц  и проектно–исследовательскую работу учащихся по орнитофенологии.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Будущие лесоводы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Цель программы – формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Химия окружающей среды" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия окружающей среды» направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.

Программа имеет естественнонаучную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа написана в виде отдельных, частично независимых разделов, которые могут преподаваться как последовательно, так и одновременно. А также предусмотрен выбор тематик практических работ внутри раздела в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями педагога. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности  для практической работы в школьных лесничествах, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации.

Данная программа предназначена для учащихся  5 - 9 классов. Она предоставляет учащимся возможность, реализовать свой интерес к наукам химия, биология и экология, а  также лучше узнать свой край.  Одной из форм работы с учащимися на занятиях является организация их исследовательской деятельности.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Лес в современном мире" Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Cохраним природу края" Автор и составитель: Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью общества в обеспечении собственной экологической безопасности, что возможно обеспечить, через
экологическое образование подрастающего поколения, через развитие экологического сознания обучающихся. Большую роль здесь играет формирование потребности в самостоятельном изучении окружающей среды. Данная программа знакомит обучающихся с проблемами охраны и рационального использования лесного фонда - одного из ключевых национальных достояний России.

Отличительные особенности программы в том, что лес рассматривается как межпредметная область знаний, что определило модульную систему построения
программы, обеспечивающей целостное усвоение содержания образования и получение комплексных знаний об объекте изучения. Программа «Сохраним природу края» состоит из образовательных модулей, которые можно осваивать как целостно в заявленной последовательности, так и автономно по программе каждого образовательного модуля; модули фактически дополняют друг друга.

Цель программы: создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у обучающихся знаний, умений, навыков для практической работы в школьных лесничествах, воспитание экологической культуры, неравнодушного отношения к природе.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Мы изучаем лес" Автор и составитель: Тухватуллина Фавзия Гариповна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

  • Срок реализации программы: - 1 год
  • форма обучения - очная

Программы в рамках ФЗ "Успех каждого ребёнка"

Новые программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»:

2021-2022 учебный год

ДООП "Фенологические исследования лесной экологии"   Автор и составитель: Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа «Фенологические исследования лесной экологии» естественнонаучной направленности. Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка юных фенологов – фенологические экскурсии, во время которых учащиеся наблюдают и устанавливают причинно – следственные связи между отдельными явлениями. Программа второго года обучения предусматривает продолжение общих фенологических наблюдений с подробным изучением периодических явлений в жизни птиц  и проектно–исследовательскую работу учащихся по орнитофенологии.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Будущие лесоводы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Цель программы – формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Химия окружающей среды" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия окружающей среды» направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.

Программа имеет естественнонаучную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа написана в виде отдельных, частично независимых разделов, которые могут преподаваться как последовательно, так и одновременно. А также предусмотрен выбор тематик практических работ внутри раздела в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями педагога. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности  для практической работы в школьных лесничествах, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации.

Данная программа предназначена для учащихся  5 - 9 классов. Она предоставляет учащимся возможность, реализовать свой интерес к наукам химия, биология и экология, а  также лучше узнать свой край.  Одной из форм работы с учащимися на занятиях является организация их исследовательской деятельности.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Лес в современном мире" Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Cохраним природу края" Автор и составитель: Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:
Актуальность программы обусловлена возросшей потребностью общества в обеспечении собственной экологической безопасности, что возможно обеспечить, через
экологическое образование подрастающего поколения, через развитие экологического сознания обучающихся. Большую роль здесь играет формирование потребности в самостоятельном изучении окружающей среды. Данная программа знакомит обучающихся с проблемами охраны и рационального использования лесного фонда - одного из ключевых национальных достояний России.

Отличительные особенности программы в том, что лес рассматривается как межпредметная область знаний, что определило модульную систему построения
программы, обеспечивающей целостное усвоение содержания образования и получение комплексных знаний об объекте изучения. Программа «Сохраним природу края» состоит из образовательных модулей, которые можно осваивать как целостно в заявленной последовательности, так и автономно по программе каждого образовательного модуля; модули фактически дополняют друг друга.

Цель программы: создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у обучающихся знаний, умений, навыков для практической работы в школьных лесничествах, воспитание экологической культуры, неравнодушного отношения к природе.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная/

Успех каждого ребёнка

 Успех каждого ребенка                         

Волжский экологический центр вошел в федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

В 2020 году  в Республике Марий Эл будет создано  3072 ученико-места для реализации дополнительных общеразвивающих программ в  15 центрах образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Проект рассчитан на несколько лет. На протяжении всего отрезка времени его внедрения будут разрабатываться новые подходы к образованию, а также вноситься изменения в прежние технологии. Подобные центры создаются в качестве организаций общеобразовательного характера, которые  располагаются в селах и городах с малой численностью населения.

Общий объем субсидий в 2020 году  в Республике Марий Эл на создание новых мест дополнительного образования детей составит 20 538 673 рубля.

В Волжском экологическом центре создан кабинет естественнонаучной направленности  на 8 новых инфраструктурных мест ( 48 ученико-мест) по направлению «Школьные лесничества».

Приказ № 011001 о/д "Об образовании школьного лесничества в МУОО "ВЭЦ"

Контрольные даты реализации проекта:

1 марта 2020 г. – Объявление закупок  товаров, работ, услуг для создания новых мест допобразования детей;

до 25 августа 2020г. - Закупка, доставка и наладка оборудования и средства обучения;

1 сентября 2020г. - Завершение набора детей, обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей, на новые места.

Результат: к 2024 году 80% детей  и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительным образованием.

Подробнее о федеральном проекте можно узнать по ссылке:https://www.1tv.ru/news/2019-10-02/373250-reshat_slozhneyshie_zadachi_s_pomoschyu_vysokih_tehnologiy_teper_mogut_shkolniki_kotorye_uchatsya_v_otdalennyh_ugolkah_rossii 

 

В МУДО "ВЭЦ" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" поступили средства обучения и воспитания для создания новых мест ДОД в РМЭ по естественнонаучной направленности, направление - "Экология" (школьные лесничества).

Полученные средства обучения - необходимое оборудование для реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках проекта. Программы дополнительного образования по направлению "Экология" предусматривают проведение практических занятий в условиях естественной природы (леса) во время экскурсий, выездов в экспедиции, сбор материала для научно-исследовательских работ, проведение мониторинговых и природоохранных мероприятий. И здесь особое значение приобретает использование в работе обучающимися новых средств обучения: меч Колесова, мерная текстолитовая вилка, реласкоп, полнотометр (призма Анучина), бурав, буссоль, высотометр, хлопушка пожарная резиновая, модель прибора для определения скорости ветра и др. А чтобы обработать материал, выполнить и оформить проектные и учебно-исследовательские работы учащиеся смогут использовать такое приобретенное оборудование как, сборный компьютер, ноутбук, проекционный экран, мультимедийный проектор, презентер и принтер. Хочется отметить, что большая часть оборудования мобильна и имеет способность стационарной работы на природе без использования источника тока. Акт передачи имущества (оборудования) на сумму 194991,90 руб от 28.09.2020

  

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, реализуемые в рамках Федерального проекта "Успех каждого ребёнка":

в 2020-2021 учебном году;
в 2021-2022 учебном году;
в 2022-2023 учебном году;
в Реализуемые образовательные программы в 2023-2024 учебном году.

 Учебный план МУДО "ВЭЦ":

2020-2021 учебный год
2021-2022 учебный год
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год

Профсоюзная жизнь

30/12/2022

Коллеги, пусть наступающий год подарит нам замечательное настроение и станет прекрасным, плодотворным периодом для достижения всех целей и планов! Желаем, чтобы в ваших домах царили покой и уют, любовь и взаимопонимание. Добра, тепла вам и каждодневных чудес!

 

Профсоюзный диктант пройден!

 

23/09/2022

 Кто хорошо умеет отдыхать, тот хорошо работает!

 Коллектив Экологического центра отправился на традиционный День здоровья на берег о. Яльчик!

1/09/2022

Поздравляем педагогов Экоцентра, чьи дети пошли в 1 класс в 2022 году!

 

Просветительская акция «Профсоюзный диктант»

27 сентября 2022 года пройдёт Всероссийская просветительская акция «Профсоюзный диктант» объявленная Исполнительным комитетом Профсоюза (постановление от 12 июня 2022 года №12-6) и приуроченная ко Дню рождения Профсоюза.

Основная цель Диктанта – дальнейшее формирование корпоративной культуры Профсоюза, активное вовлечение в цифровую профсоюзную среду работников и обучающихся системы образования и пополнение у них багажа знаний об основных принципах нашей организации и направлениях профсоюзной деятельности.

Доступ к заданиям Диктанта будет организован через личный кабинет члена Профсоюза на сайте Общероссийского Профсоюза образовния www.eseur.ru.

 

 

24-26 января 2024 года пройдет Единый профсоюзный диктант «К отчетам и выборам готов!». Доступ к заданиям будет организован через личный кабинет члена Профсоюза на сайте Общероссийского Профсоюза образования www.eseur.ru

 

Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования

Региональная организация Общероссийского Профсоюза образования в Республике Марий Эл

  1. Председатель Региональной организации Общероссийского Профсоюза образования в Республике Марий Эл – Пуртова Людмила Васильевна

Тел. рабочий: 56-66-37

Эл. почта – Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

  1. Численность членов Профсоюза – 25 690 человек, из них:

работающие в образовательных организациях – 15 844 человек; студенты образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций – 6 808 человек; ветераны труда отрасли образования – 3 021 человек. Общий охват профсоюзным членством составляет 82% от общего числа работников и обучающихся в отрасли образования
в Республике.

  1. Количество первичных профсоюзных организаций – 525.
    В структуре Региональной организации Профсоюза:

- 17 территориальных организаций во всех муниципалитетах Республики Марий Эл;

- 3 первичные профсоюзные организации с правами территориальных
в государственных вузах в Республике;

- 12 первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях.

  1. Краткая характеристика в разрезе направлений работы

Региональная организация Профсоюза является структурным подразделением Общероссийского Профсоюза образования в Республике Марий Эл. В своей деятельности Региональная организация Профсоюза руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами. В практической работе обеспечивает выполнение Устава Общероссийского Профсоюза образования (свидетельство о государственной регистрации от 05.11.2002 г. № 1027739509159 Министерства юстиции Российской Федерации).

Основными методами реализации приоритетных направлений деятельности Региональной организации Профсоюза являются эффективное социальное партнёрство, системный социальный диалог, ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и отраслевых соглашений на основе федерального отраслевого Соглашения, организация правового просвещения, профсоюзного контроля за вопросами безопасности труда членов Профсоюза, сохранение здоровья работников в процессе трудовой и учебной деятельности, и судебная защита в рамках правозащитной деятельности.

По всей структуре Профсоюза в Республике сложилась система социального партнерства. Заключено Региональное отраслевое соглашение между Региональной организацией Общероссийского Профсоюза образования, Министерством образования и науки Республики и Объединением работодателей образовательных организаций в Республике Марий Эл на 2021 – 2023 годы, заключено 16 муниципальных отраслевых соглашений, 525 коллективных договоров. Ежеквартально вопросы реализации Соглашения и другие социально-значимые вопросы рассматриваются на плановых заседаниях Республиканской отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичная работа проводится на местах.

Комитет Региональной организации Профсоюза является организатором республиканских проектов и мероприятий, направленных
на профессиональное развитие членов Профсоюза, обобщение и трансляцию актуальных практик обучения и воспитания детей и молодежи. Республика является федеральной площадкой для обучения молодых педагогов и наставников страны в рамках общероссийского Форума «Таир», обучение студенческого профсоюзного актива в рамках федерального проекта «Студенческий лидер». В течение 13 лет на Форум ежегодно приезжает более 200 представителей большинства регионов Российской Федерации.

Другими традиционными республиканскими делами, организованными Региональной организацией Профсоюза, являются:

- Зимняя школа молодых педагогов и наставников (январь);

- Фестиваль творчества молодых педагогов и наставников образовательных организаций (март);

- Межрегиональный туристский слет педагогов республик Марий Эл, Татарстан и Чувашии «Татчумара» (в мае 2022 г. проведен юбилейный 50-й турслет) (май);

- Фестиваль работников обслуживающего труда образовательных организаций «Славим человека труда» (июнь);

- Лагерные сборы профсоюзного актива (август);

- ежегодная республиканская Спартакиада здоровья работников отрасли образования и студентов (в течение года, финал – август).

- Межрегиональный этно-культурный туристский проект «И это все Россия» (июль – август)

- реализация регионального проекта «Педагогические династии
в отрасли образования».

Издается печатный орган организации – республиканская газета «ПУТь» (Профсоюз-Учитель-Творчество).

Значительное место в работе организации уделяется правозащитной деятельности, правовому просвещению работников и руководителей. Эффективно используется судебная форма защиты социально-трудовых прав работников образования республики. В 2021 году полностью или частично удовлетворены 34 судебных иска, связанных с защитой трудовых прав работников – членов Профсоюза. В целях профилактики нарушений трудового законодательства, ежеквартально проводятся тематические профсоюзные проверки, итоги которых подводятся совместно с отраслевым министерством.

  1. Проблемные вопросы в отрасли и предполагаемые пути их решения:

На федеральном уровне.

Педагогические работники, как и другие бюджетники, обеспечивают реализацию конституционных прав граждан на образование на всей территории страны. В этой связи требует оперативного решения вопрос введения в стране единых базовых ставок (должностных окладов) для всех категорий педагогических работников всех типов образовательных организаций.
По данным профсоюзного мониторинга, дифференциация в размере базовых ставок (должностных окладов) педагогов между регионами достигает до 7 раз.

На региональном уровне.

  1. Самой острой в отрасли образования является проблема дефицита педагогических и других кадров в образовательных организациях всех типов.

Профсоюзный мониторинг показал, что по состоянию на 1 сентября 2021 г. в отрасли не хватало более 1 000 работников, в том числе 665 –по педагогическим и руководящим должностям. В течение учебного года дефицит закрывается за счет высокого уровня интенсивности труда оставшихся работников.

В целях привлечения и закрепления специалистов в отрасли должны быть приняты дополнительные меры социальной поддержки педагогов, в т.ч. молодых, как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.
Так, комитет Региональной организации Профсоюза, изучив лучшие практики регионов России, подготовил и направил свои предложения главам всех муниципалитетов еще в октябре 2021 года. Однако реальных мер до сих пор не принято. К сожалению, от многих глав ответы на письма комитета Региональной организации Профсоюза, представляющего интересы наемных работников отрасли, до настоящего времени не получены.

Есть опасения, что к 1 сентября 2022 года ситуация с дефицитом педагогических и других кадров может обостриться. Предлагаем разработать и принять республиканскую целевую программы «Педагогические кадры в Республике Марий Эл».

  1. Проблему дефицита кадров усугубляет ситуация с оплатой труда педагогических работников в Республике Марий Эл.

В настоящее время ставка заработной платы за норму часов даже высококвалифицированных специалистов меньше, чем размер минимальной заработной платы трудоспособного населения с 1 января 2022 года (13 617 руб.). В связи с принятым решением Президентом страны В.В. Путиным
об индексации минимального размера оплаты труда на 10% с 1 июля 2022 года (15 279 рублей) необходимо принятие безотлагательных мер по увеличению
в республике базовых ставок и окладов педагогических и руководящих работников на позднее 1 сентября 2022 года. Подробный анализ ситуации изложен в приложении.

Предлагаем продолжить переговоры с Правительством Республики Марий Эл об индексации базовых ставок (должностных окладов) педагогических работников с 1 сентября 2022 года.

  1. При формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл не учитываются нормативы федерального отраслевого Соглашения по обеспечению требований федерального законодательства по охране труда работников и безопасности учебного процесса.

По этой причине ежегодно значительные бюджетные средства расходуются на выплату штрафов руководителей образовательных организаций по итогам проверок контролирующих органов. Считаем необходимым при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл учитывать нормативы финансирования, определенные федеральным отраслевым Соглашением.

  1. В ряде муниципалитетов, в нарушение статьи 214 Трудового кодекса РФ, ежегодно имеют место случаи прохождения работниками муниципальных образовательных организаций медицинских осмотров за счет собственных средств из-за отсутствия средств у образовательных организаций. Возврат работодателями средств работникам иногда затягивается не на один год.

По состоянию на 25 мая 2022 года долги перед работниками за пройденные медицинские осмотры в 2021 году в образовательных организациях Моркинского района составляет 640 000 рублей. В других муниципалитетах долги в течение учебного года закрыты.

  1. Требует решения вопрос индексации государственной академической стипендии за счет республиканского бюджета обучающимся профессиональных образовательных учреждений Республики Марий Эл. В настоящее время она остается одной из самых низких в Приволжском федеральном округе –
    400 рублей, последние годы не индексировалась. Это снижает мотивацию выпускников школ на получение остро необходимых в экономике республики рабочих профессий и специальностей среднего звена. Не решается вопрос о финансировании за счет бюджетных средств учебных расходов профессиональных образовательных организаций в расчете 1 000 рублей на одного обучающегося. Вследствие этого учреждения среднего профессионального образования не имеют возможности полностью обеспечить обучающихся современными учебниками и учебно-методическими пособиями.

 

Антитеррористическая безопасность

Алгоритмы действий персонала образовательной организации, работников частных охранных организаций и обучающихся при совершении (угрозе совершения) преступления в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников, а также информационного взаимодействия образовательных организаций с территориальными органами МВД России, Росгвардии и ФСБ России.

Модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление

Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта

Действия при угрозе совершения террористического акта

Памятка Антитеррор

Правовая основа борьбы с экстремизмом и терроризмом

ТЕРРОРИЗМ И ЭКСТРЕМИЗМ В 21 ВЕКЕ

Психологические корни терроризма

Терроризм как опасное социально-политическое явление

Советы психолога при террористической угрозе

Рекомендации населению по действиям при угрозе совершения террористических актов

Методические рекомендации для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в образовательных организациях

Методические рекомендации ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Памятка по действиям граждан при установлении уровней террористической опасности

Памятка для обучающихся образовательной организации о правилах поведения и порядке действий при нападении вооружённых преступников

ПАМЯТКИ для руководителей учреждений и организаций, дежурных служб, персонала объектов и граждан по действиям при угрозе совершения (совершении) террористических актов и возникновению других чрезвычайных ситуаций

Типовая модель действий нарушителя, совершающего на объекте образования преступление террористической направленности в формах вооруженного нападения, размещения взрывного устройства, захвата заложников

  

   

Дистант

Уважаемые родители и учащиеся Волжского экологического центра!

В соответствии с письмом Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл от 27.01.2022 года №369 , в целях профилактики инфекционных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции, в соответствии с п.8 ст.51 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Волжский экологический центр переходит на обучение с применением дистанционных образовательных технологий с 29 января 2022 года.
Занятия проводятся согласно расписанию работы кружков в МУДО "ВЭЦ" на 2021-2022 учебный год.

Дистанционное обучение - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.

Информирование родителей и обучающихся осуществляется через личную связь с педагогом в группах в  WhatsApp,а также в социальной сетях "ВКонтакте", онлайн-платформе Zoom, посредством электронной почты.
Более подробная информация на страничках наших объединений в Контакте:
 
Официальная страница Экологического центраhttps://vk.com/vdec1

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

ПРИГЛАШАЕМ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ЗАОЧНЫХ КОНКУРСАХ

С 1 по 10 февраля 2022 года  - конкурс-выставка рисунков "Галерея безопасной сети"( для обучающихся с 1 по 11 класс, Положение)

С 10 января по 23 марта 2022 года - Межрегиональный экологический фестиваль творчества "Белая береза-2022" ( для обучающихся с 1по 11 класс, Положение)

11 февраля по 6 мая 2022 года - городской конкурс мультимедийных презентаций "Первоцветы Городского парка культуры и отдыха" (для обучающихся 5-11 классов, Положение)

 

 

 

Постановление Правительства Республики Марий Эл №47 от 04.02.2022 года "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 апреля 2020 года"

Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

 

 

 

Подкатегории

2024  Волжский экологический центр