Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Uncategorised
background

Uncategorised

Казакова Лариса Ваниевна

Казакова Лариса Ваниевна

(31.01.1955 – 28.11.2017)

Родилась в 1955 году в посёлке Гайны Гаинского района Пермской области. После окончания школы №6 города Волжска Марийской АССР поступила на работу старшей пионервожатой в школу №11 г. Волжска. С 1974 года она студентка Казанского Государственного Университета им. В.И.Ульянова – Ленина. По его окончанию в 1979 году Лариса Ваниевна направлена в г. Волжск учителем биологии и химии в средней школе №6. Позже  она работала преподавателем  в ГПТУ -2, ответственным секретарём Волжской райорганизации Всероссийского общества охраны природы, с 1984 года – в Помарском комбикормовом заводе. В молодые годы она являлась активным членом ВЛКСМ, в зрелом возрасте – внештатным инспектором Волжского городского комитета народного контроля.

С ноября 2005 года по ноябрь 2017 года проработала педагогом дополнительного образования Волжского экологического центра первой квалификационной категории. Много лет была председателем первичной профсоюзной организации.

За годы работы в Волжском экологическом центре  проявила себя ответственным творческим педагогом, всегда идущим на встречу и оказывающим методическую помощь молодым педагогам, воспитавшим  учеников — продолжателей дела в области исследования природы. Лариса Ваниевна постоянно повышала уровень профессионального мастерства на курсах повышения квалификации, выступала с докладами на Республиканских семинарах , педагогических советах, педагогических конференциях. Ее ученики не раз становились призерами и победителями Республиканских и Всероссийских конкурсов, научно-практических экологических конференций.

 За  значительные успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения, многолетний добросовестный труд Казакова Лариса Ваниевна награждена: Почетной грамотой МУ «Отдел образования» администрации ГО «Город Волжск», Благодарностью администрации городского округа «Город Волжск»,  Почетной грамотой Городского собрания  ГО «Город Волжск»,  Благодарственным письмом и Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл, Почетной Грамотой Президиума Марийского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ , Благодарностью Государственного собрания Республики Марий Эл.

Вырастила и воспитала сына Тимофея.

Тухватуллина Фавзия Гариповна

Перейти в подразделы:

"Педагоги в лицах" - здесь Вы найдёте информацию о выдающихся педагогах.

"Педагогические династии"- здесь Вы найдёте информацию о педагогических династиях.

"Книга памяти"- здесь Вы найдёте информацию о ветеранах педагогического труда

 

 

ТУХВАТУЛЛИНА ФАВЗИЯ ГАРИПОВНА

Эссе «Наша профессия  - Наша Гордость!», автор: Тухватуллина Фавзия Гариповна, 2023 г.

Статья в госпабликах: https://vk.com/vdec1?w=wall-123446945_3062%2Fall из рубрики "ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПЕДАГОГА!"

Информация о ветеране труда:

Дата рождения: 27.11.1949 года

Место работы, должность: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Волжский экологический центр», педагог дополнительного образования

Продолжительность трудового стажа: 49 лет (на 2023 год)

Звания, награды, изобретения, участие в общественной работе и конкурсах профессионального мастерства, другие достижения:

Благодарность Минпрос Мар. АССР за большую работу по подготовке и проведению Республиканской олимпиады учащихся школ и СППН, 1989год.

Почетная грамота Марийского республиканского Совета ВООП за личное активное участие в организации и проведении экологического месячника 1990 года.

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл за успешную работу по внешкольному воспитанию учащихся, 1993г.

Почетная грамота Министерства образования Республики Марий Эл, 1999 год

 Нагрудный знак «Почетный работник общего образования», 2002г.

Почетная грамота Министерства Республики Марий Эл за подготовку призера Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам в 2005 году

Почетная грамота Министерства Республики Марий Эл  за добросовестный труд в деле обучения и воспитания подростающего поколения и в связи с 10-летним со дня образования Центра, 2005г.

Диплом Международного фонда «Научное партнерство» за активную деятельность в обрасти экологии, 2005г.

Почетная грамота Администрации ГО «Город Волжск» за многолетний добросовестный труд и формирование экологической культуры подрастающего поколения, 2010г.

Благодарность администрации ГО «Город Волжск» за активное участие в акции по уборке лесопарковых территорий в рамках Всероссийской акции «Живи лес!», 2013г.

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл за добросовестный труд в системе образования и в связи с 95-летием государственной системы дополнительного образования детей в России, 2013 г.

Почетная грамота министерства образования и науки Республики Марий Эл, 2014г.,

Почетная грамота Волжского теркома профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд активную жизненную позицию, верность профсоюзу и в связис юбилеем, 2014г.

Почетная грамота Президиума Марийского Реском профсоюза работников народного образования и науки РФ за многолетний добросовестный труд в деле воспитания подрастающего поколения и активную работу в первичной профсоюзной организации, 2016г.,

Благодарственное письмо Главы Республики Марий Эл за подготовку победителей Всероссийских и республиканских конкурсов по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование», 2016

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году по экологии, 2016г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Марий Эл за подготовку призера регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016-2017 учебном году по экологии, 2017г.

Благодарность Главы Республики Марий Эл за многолетний добросовестный труд , 2018г,

Медаль «100 лет дополнительному образованию детей» профессионального союза работников народного образования и науки РФ, 2019г.

Диплом наставника финалиста Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 8-10 классов,  2021г.

Грамоты за призовые места в соревнованиях по шашкам в «Спартакиаде здоровья» работников образования ГО «Город Волжск, 2012, 2013, 2016, 2018, 2021гг.

Диплом Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ естественнонаучной направленности «БиоТОП ПРОФИ» - 2021 г.

Ведомственная награда РФ -нагрудный знак "За верность профессии" — 2023г.

 Является руководителем творческого объединения «Формика», экологическое просвещение, организация исследовательской деятельности по изучению природы родного края, агроэкологии, дополнительное образование по ДООП  «Юный эколог», «Экология сообществ живых организмов», «Экология и здоровье»

Динамика карьеры в организации (перечень должностей и период пребывания в каждой):

01.09.1968г. -  15.08.1973г. Казанский госпединститут. Студентка естественно-географического факультета.

15.08.1973г. - 12.05.1976г. Учитель географии и биологии с 29.08.1973г.-  завуч в Ураспугинской 8-летней школе,

21.05.1976г. - 15.054.1977г. Воспитатель детского сада №3 г. Волжска

03.05.1977г. - 31.03.1982г. Воспитатель детского сада ВГДЗ

01.09.1982г. - директор Станции юных натуралистов г. Волжска МАССР

01.12.1994г. Станции юных натуралистов г. Волжска МАССР реорганизован в Волжский центр экологического образования и воспитания. Педагог дополнительного образования Волжского центра экологического образования и воспитания

01.09.1995г. - методист  экологического воспитания и образования

01.09.1998г. Присвоена первая квалификационная категория по должности «методист» и должности «педагог дополнительного образования»

01.11.1999г. Переведена на должность педагога дополнительного образования

01.09.2000 - 31.08.2006г. Переведена на должность методиста дополнительного образования

01.04.2002 Присвоена 1 квалификационная категория по должности «методист» и «педагог дополнительного образования»

16.02.2004 присвоена высшая квалификационная категория с 20.01.2004гю по должности «методист»

01.09.2006 Принята на должность «педагог дополнительного образования»

26.12.2006г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования»

23.12.2011г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности«педагог дополнительного образования»

23.12.2016г. Присвоена высшая квалификационная категория по должности«педагог дополнительного образования»

Наиболее значимые достижения, профессиональные и личностные важные качества: Тухватуллина Фавзия Гариповна работает педагогом дополнительного образования с основания юннатского движения в городе Волжске. Она является энтузиастом и пропагандистом дополнительного образования естественнонаучной направленности. В своей работе использует инновационные подходы и методы, организует исследовательскую работу с учащимися по изучению природы родного края, совершенствованию агротехнологий. Она целенаправленно работает над повышением активности и результативности участия обучающихся в олимпиадах и научных конференциях. Под ее руководством учащимися выполняются исследовательские работы и проекты по экологии, которые успешно проходят защиту на различных уровнях, включая Всероссийский и Международный. Результативность обучающихся Тухватуллиной Ф.Г. за последние 5 лет:

  • XVI Международная молодежная научно-практическая конференция имени Каюма Насыри, Казань, 2018 г. - Диплом II степени
  • Балтийский научно-инженерный конкурс, г.Санкт-Петербург, 2018г. - сертификат финалиста
  • Поволжский научно-образовательный форум школьников «Мой первый шаг в науку», г. Йошкар-Ола, 2018-2021 г. - 8 Дипломов победителей
  • Региональный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников по экологии, 2016, 2017гг. - 2 Призера
  • Республиканская НПК обучающихся “Шаг в науку”, 2019г. Диплом 2 степени
  • Респуб. экологические чтения “Земля, на которой я счастлив”, 2019,2020г. - 8 призеров
  • Респуб. эколого-краеведская конференция “ЖИР-СУ”, 2018г., 2020г., 2022г. 6 призеров
  • Респуб. краеведческие чтения “Есть Родина у каждого из нас”, 2021 г. - Диплом 2 степени
  • Респуб. НПК «Нам о России надо говорить», 2021г. Диплом 1 степени.
  • Республиканская НПК «Пушкинские чтения», 2022г. 2 призера.

Кроме того, воспитанники Фавзии Гариповны становились призерами Всероссийской олимпиады школьников по экологии (2005г), являлись лауреатами Премий государственной поддержки талантливой молодежи в рамках реализации ПНП «Образования», 2016г. 

         Раскрытие потенциала одаренных и способных детей, развитие общеинтеллектуальных умений через исследовательскую деятельность является одним из направлений педагогической деятельности Фавзии Гариповны. Она является наставником финалиста Всероссийского конкурса «Большая перемена» среди школьников 8-10 классов в 2021г., который по итогам финала награжден Диплом призера.

Тухватуллина Фавзия Гариповна имеет активную жизненную позицию, на протяжении многих лет (48 лет) является активным членом профсоюзной организации работников образования, входит в состав профсоюзного комитета МУДО «ВЭЦ», где отвечает за организацию культмассовой работы. Активно участвует в спортивных мероприятиях: массовых стартах «Лыжня России», «Кросс наций», спартакиада работников образования, где команда МУДО «ВЭЦ» занимает призовые места (2 место в 2018 году), в том числе благодаря неизменным личным призовым местам Фавзии Гариповны в соревнованиях по шашкам.

Фавзия Гариповна является примером для молодых педагогов. Будучи с молодого возраста активным участником конкурсов профессионального мастерства (Конкурс «Сердце отдаю детям», 1999, 2002г.) Она ведет за собой, вдохновляет на активное участие  и профессиональный рост молодых педагогов МУДО «ВЭЦ».

Фавзия Гариповна и по сей день успешно участвует в педагогических конкурсах на региональном и Всероссийском уровне: является Дипломантом Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ  естественнонаучной  направленности «БиоТопПрофи», 2021г. Обобщает опыт своей многолетней работы в публикациях: «Воспитание любви к родному краю — основа патриотического воспитания» -Материалы  XXVI  межрегиональной  научно-практической  конференции «Марийское краеведение: опыт и перспективы развития»: -Йошкар-Ола, 2020 г. – С.169-170.

Фавзия Гариповна  активно участвует в реализации региональной инновационной площадки в Волжского экологического центра «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям», входит в состав рабочей группы. Фавзия Гариповна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, обучающихся и их родителей, является наставником молодых педагогов.

 

Педагогические династии

Перейти в подразделы:

"Педагоги в лицах" - здесь Вы найдёте информацию о выдающихся педагогах.

"Книга памяти"- здесь Вы найдёте информацию о ветеранах педагогического труда.

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДИНАСТИИ

Данная страница содержит информацию о педагогических династиях:

 

Педагогическая династия Маркины - Радыгины - Новицкие

Общий педагогический стаж семьи – 70 лет.

 

Ф.И.О. Степень родства Педагогический стаж Педагогическая профессия
Новицкая Галина Ивановна Бабушка 35 лет Учитель географии, биологии
Радыгина (Новицкая) Татьяна Анатольевна Мать 26 лет Преподаватель химии и биологии
Маркина (Радыгина) Юлия Сергеевна Дочь 9 лет Педагог дополнительного образования
       

 

 

Книга памяти

Перейти в подразделы:

"Педагоги в лицах" - здесь Вы найдёте информацию о выдающихся педагогах.

"Педагогические династии"- здесь Вы найдёте информацию о педагогических династиях.

 

Книга памяти

Данная страница содержит информацию о ветеранах педагогического труда:

 


Казакова Лариса Ваниевна

(31.01.1955 – 28.11.2017)

   Туранова Татьяна Викторовна

(1950-2021)  

   

 

Педагоги в лицах

Перейти в подразделы:

"Книга памяти"- здесь Вы найдёте информацию о ветеранах педагогического труда.

"Педагогические династии"- здесь Вы найдёте информацию о педагогических династиях.

 

ПЕДАГОГИ В ЛИЦАХ

Данная страница содержит информацию о выдающихся педагогах:

Тухватуллина Фавзия Гариповна  

 

  Буркова Екатерина Анатольевна 

 

   

 

 

Музей педагогической славы

Подразделы:

"Педагоги в лицах" - здесь Вы найдёте информацию о выдающихся педагогах.

"Книга памяти"- здесь Вы найдёте информацию о ветеранах педагогического труда.

"Педагогические династии"- здесь Вы найдёте информацию о педагогических династиях.

 

Статистические показатели на 01.01.2024 г.

1. Всего работающих - 16 человек

Пед.работники - 9 чел.

МОП - 5 человек

Администрация - 2 чел.

2. Количество членов профсоюза - 11 чел.

Из них:

Пед.рабтники - 6 чел.

МОП - 3 чел.

Администрация - 2 чел.

3. Не состоят в профсоюзе всего - 5 чел.

Из них:

Пед.работники - 3 чел.

МОП - 2 чел.

Администрация - 0 чел.

4. Возраст членов профсоюза

До 35 л - 0 чел.

От 35 - 40 - 1 чел.

От 40 - 50 - 3 чел.

От 50 - 65 - 7 чел.

Свыше 65 л. - 0 чел.

Программа ФЗ "Успех каждого ребенка" 22-23

Новые программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»:

2022-2023 учебный год

 

ДООП "Фенологические исследования лесной экологии"   Автор и составитель: Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа «Фенологические исследования лесной экологии» естественнонаучной направленности. Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка юных фенологов – фенологические экскурсии, во время которых учащиеся наблюдают и устанавливают причинно – следственные связи между отдельными явлениями. Программа второго года обучения предусматривает продолжение общих фенологических наблюдений с подробным изучением периодических явлений в жизни птиц  и проектно–исследовательскую работу учащихся по орнитофенологии.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Будущие лесоводы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Цель программы – формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Химия окружающей (лесной) среды" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия окружающей среды» направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.

Программа имеет естественнонаучную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа написана в виде отдельных, частично независимых разделов, которые могут преподаваться как последовательно, так и одновременно. А также предусмотрен выбор тематик практических работ внутри раздела в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями педагога. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности  для практической работы в школьных лесничествах, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации.

Данная программа предназначена для учащихся  5 - 9 классов. Она предоставляет учащимся возможность, реализовать свой интерес к наукам химия, биология и экология, а  также лучше узнать свой край.  Одной из форм работы с учащимися на занятиях является организация их исследовательской деятельности.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Лес в современном мире" Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

ДООП "Супер исследователи"  2 группы: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" 
                                                                         Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" 

 

Аннотация к программе:
В течении учебного года дети оформят свой проект или исследовательскую работу. Тематику проекта дети могут выбрать сами, что им и их родителям актуально для изучения. Это могут быть экологические, биолого-химические проекты, проекты по энергосбережению, благотворительные проекты, проекты, связанные с ландшафтным дизайном (оформление клумбы в тематическом стиле японский садик, цветущий весь сезон миксбордер, альпийская горка, оформление входной зоны дома, теневого уголка и т.д.), другие виды проектов. По завершении учебного процесса, ребенок, оформив свой проект или исследовательскую работу, защищает его на различных конкурсах и конференциях. То есть ребёнок приобретает навыки поиска информации, проектной деятельности, становится социально адаптированным и увеличивает интерес к изучению мира. У детей появляется возможность определиться с будущей профессией.

Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.

  • Срок реализации программы: - 2 года
  • форма обучения - очная

Подкатегории

2024  Волжский экологический центр