Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Uncategorised
background

Uncategorised

Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы с указанием направленностей, предусмотренных образовательной программой МУДО "ВЭЦ"

 

ДООП "Химия в цифрах" ДООП «Химия в цифрах» реализуется для обучающихся ДООП «Химия окружающей среды» и в большей степени направлена для индивидуальной работы с обучающимися в форме электронного курса.

Аннотация к программе: ID программы: 7562
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст обучающихся: 12-15 лет

Срок освоения программы: 2 месяца
Объем часов: 32 часа
Разработчик: Буркова Е.А., педагог дополнительного образования

Цель - сопровождение разработки и реализации научно-исследовательских и проектных работ одаренного ребенка через применение дистанционных образовательных технологий.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить с методами химико-экологического мониторинга;

- Провести основные исследования с помощью цифровых лабораторий;

- Сформировать навыки исследований природных объектов;

- Освоить химико-биологические  методики по изучению лесных экосистем.;

- Участвовать в дистанционных конкурсах, конференциях, образовательных программах, вебинарах и пр.

Развивающие

  • Развить коммуникативные способности;
  • Развить потребности в приобретении химико-экологических знаний, ориентация на практическое их применение;
  • Приобщение к саморазвитию творческих способностей посредством расширения кругозора в области химико-экологических знаний через выполнение исследовательских работ.
  • Формирование профориентационных наклонностей обучающегося.

Воспитательные

  • Воспитание самоорганизованности;
  • Стимулировать потребность в труде;
  • Воспитание бережного отношения к природе.

ДООП "ЭкоОлимп" Составитель и исполнитель Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования

Аннотация к программе:

Программа "ЭкоОлимп" реализуется в дистанционном формате с применением дистанционных образовательных технологий и призвана подготовить школьников к участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии. На занятиях по программе "ЭкоОлимп" будут рассматриваться актуальные вопросы прошлых лет олимпиады по экологии (Организмы и среда их обитания. Факторы среды. Экология популяций. Экологические взаимоотношения организмов. Организация и экология сообществ. Экологические системы и их структура. Окружающая среда и здоровье человека. Гидробиология и водная экология. Глобальные экологические проблемы и экологические катастрофы. Концепция устойчивого развития. Антропогенное загрязнение окружающей среды и их основные виды), а также будет выделено время для решения тренировочных тестов.

 ID программы: 6896
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст обучающихся: 13-17 лет
Форма обучения: дистанционная
Цель: Подготовка школьников для участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии

 ДООП "Юный эколог" Составители и исполнители: Савицкая Светлана Юрьевна, Тухватуллина Фавзия Гариповна, Гурьянова Ирина Валерьевна, педагоги дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

ДООП "Юный эколог", реализуемая в сетевой форме. Составители и исполнители: Савицкая С.Ю., Гурьянова И.В., Тухватуллина Ф.Г.

Аннотация к программе:

Направленность программы - естественнонаучная

В современных условиях усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Одной из приоритетных целей воспитательной работы с младшими школьниками должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миро и осознающей свое место в природе.

Занятия по программе нацелены поощрять любопытство детей, способствовать повышению информированности, создавать эмоционально-ценностное отношение к миру, формировать личностное отношение к вопросам защиты природы, что должно приводить к участию в природоохранной деятельности, к воспитанию гражданской ответственности за сохранение природы своей Родины.

Данная программа разработана на основе программы экологического воспитания  внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». Программа рассчитана на дополнительное образование детей  младшего школьного возраста. На занятиях создается эмоционально-положительная творческая атмосфера, диалогическое общение с детьми о взаимодействии с природой. В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуаций эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуаций оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуаций свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия. Один из методов обучения – непосредственные наблюдения в природе и за обитателями живого уголка. Программа включает в себя участие в праздниках, выставках, конкурсах, экологических акциях, что дает возможность ребенку самореализоваться и социализироваться в современных условиях жизни.

Цели и задачи образовательной программы
Целями изучения курса являются формирование экологического мышления, развитие экологической культуры, обогащение знаний о природе родного края.
Задачи: Образовательные:

  1. Углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий, составляющих адекватный возрастным возможностям младших школьников «первичный срез экологии» как науки.
  2. Расширение экологических представлений младших школьников, их конкретизация значительным числом ярких доступных примеров.
  3. Формирование представлений о связях в природных сообществах.
  4. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности по изучению природы родного края и охране окружающей среды. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы в живом уголке, на участке.
    Воспитательные:
    1. Воспитание гуманного отношения к природе, гражданской ответственности за сохранение природы своей Родины
    2. Воспитание культуры сотрудничества и коммуникабельности
    3. Формирование культуры поведения в природной среде
    4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.

Развивающие: 1 Развитие экологического  мышления, познавательного  интереса
2.Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных школьному возрасту, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
3. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения
4. Развитие творческих способностей

Ожидаемые педагогические результаты

Показатели в личностной сфере ребенка:
- Достаточно устойчивый интерес к познанию природы и стремление к общению с ней на гуманной основе.
- Потребность к осуществлению экологически сообразных поступков
- Преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой
В течение учебного года отслеживание усвоения программного материала осуществляется в следующих формах:- тестирование;- наблюдение;- беседа;- игровые занятия ( викторины, конкурсы, КВН). 

  • Нормативный срок обучения - 2 года
  • Форма обучения -очная

ДООП "Бумажная пластика" Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» организуется по общекультурному развитию личности. 
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы

Направленность предлагаемой программы – художественная, которая призвана помочь углубленному изучению предмета. Программа направлена на приобщение школьников к работе с разными видами бумаги, картоном, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.

Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий оригами и бумажной пластики (оригами, папье-маше, декупаж, объемные поздравительные открытки).

  • Сроки реализации образовательной программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Цветоводство" Автор и составитель: Минуллина Динара Ильдусовна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Цветоводство» относится к естественнонаучной направленности деятельности и ориентирована на подготовку учащихся в процесс обучения технологии выращивания растений закрытого и открытого грунта, в разработке вариантов методики проведения практических занятий, опытнической и исследовательской деятельности, развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся, приобретение знаний и умений в области биологии, химии и экологии. 

Цель программы:  углубить и расширить знания детей в области биологии, химии, экологии, полученные в общеобразовательной школе, а также познакомить учащихся с многообразием цветочно-декоративных растений закрытого грунта различных климатических зон.

Курс предназначен для школьников среднего возраста, интересующихся современными вопросами в области цветоводства, фитодизайна и ландафтного оформления.

  • Сроки реализации образовательной программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Искусство и природа"    Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Искусство и природа» художественной направленности призвана решать  задачи обучение грамотности учащихся 8-11 лет в области живописи, рисунка и композиции, закрепление полученных знаний и навыков в работе с художественными материалами, расширять и углублять их, учить внимательности, наблюдательности, развивать желание создавать красивое своими руками, а также способствовать формированию художественного вкуса.

Цель: развитие творческого интереса у младших школьников, формирование представлений о разнообразии художественной деятельности, видах декоративно-прикладного искусства, чистом искусстве, жанровой живописи, видах графики, а также практическое освоение разных техник и материалов в изобразительном творчестве, привлечение к участию в выставках и конкурсах рисунков и поделок.

Возраст детей, сроки реализации программы.

Программа дополнительного образования «Природа и фантазии» рассчитана для детей младшего звена общеобразовательной школы со второго класса (144ч/год). Группы детей от 12 до 15 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Экология сообществ живых организмов" Автор и составитель: Тухватуллина Фавзия Гариповна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

 Аннотация к программе:

 Программа дополнительного образования детей «Экология сообществ живых организмов»  относится к естественнонаучной направленности. В ходе выполнения научно- и учебно- исследовательских работ, предусмотренных данной программой обучающиеся приобретают знания по экологии, биологии и другим дисциплинам, а также формируются  у воспитанников навыки  научно-исследовательской деятельности.

      Целью экологического образования является становление экологической культуры личности и общества. В решении проблем охраны окружающей природы важнейшая роль принадлежит образованию. В соответствии с решениями конференции ООН по охране окружающей среды и развитию требуется существенное совершенствование экологического образования, превращение его во всеобщий непрерывный процесс. Особая роль в экологическом воспитании принадлежит учреждениям дополнительного образования. Но отсутствуют или недостаточно разработаны программы, учебники, учебно-наглядные пособия, особенно для среднего школьного возраста.

   Цель данной программы – формирование экологического мышления учащихся, раскрытие и последующее развитие творческих способностей учащихся к научной деятельности.
Данная программа рассчитана на 3 года обучения, начиная со среднего школьного возраста.
Курс для первого года обучения «Введение в экологию» разработан на основе программы, написанной авторским коллективом А.И. Никишова. 

Курс II года обучения «Экология сообществ живых организмов» разработан на основе программы для 9 класса, под редакцией Криксунова Е.А. 

Курс третьего года обучения  разработан на основе программы, написанной авторской группой под руководством Е.А. Криксунова (разделы «Антропогенное воздействие на биосферу», «Окружающая среда и здоровье человека») и дополнены следующими разделами: «Концепция биосферы», «Экология лесных сообществ». 

  • Срок реализации программы – 3 года.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Основы экологии" Автор и составитель: Тухватуллина Фавзия Гариповна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:
 Программа курса «Основы экологии» естественнонаучной направленности и  рассчитана на организацию внеклассных экологических занятий с учащимися начальных классов. В зависимости от условий, в которых работает УДО (школа), педагог может изменить количество часов на изучение того или иного раздела или исключить из предлагаемой программы отдельной темы.

Программа рассчитана на 70 часа( 2 часа в неделю) и может быть использована в 3-4 классах.

Цель: начальное экологическое образование. Данный курс призван решать следующие задачи:

  • формирование целостного представления о природном и социальном окружении как среде жизни, труда и отдыха человека;
  • воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умение вести себя в ней;
  • углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих понятий;
  • обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды.

Срок реализации программы – 1 год.

Форма обучения -очная

ДООП "Природа вокруг нас"    Автор и составитель: Орехова Оксана Викторовна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе: 

Данная программа относится к естественнонаучной направленности, разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ «Исследователи природы». Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Целями изучения курса являются формирование экологического мышления, развитие экологической культуры, обогащение знаний о природе родного края. Для достижения поставленной цели в рамках курса решаются следующие задачи:

  1. Расширение экологических представлений младших школьников.
  2. Углубление теоретических знаний учащихся в области экологии, формирование ряда основополагающих экологических понятий.
  3. Обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности .
  4. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ.

Данный курс рассчитан на 144 (4 часа в неделю). В основу содержания положены практические и теоретические занятия, тематика которых составлена по периодам в соответствии с сезонностью выполнения работ (наблюдений и опытов). 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Экология и здоровье" Автор и составитель: Орехова Оксана Викторовна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Дополнительная общеобразовательная программа "Экология и здоровье" социально-педагогической направленности. Основным направлением данной программы является изучение основ экологии человека. Особое внимание уделяется изучению здоровья, как физического, так психического и социального и формирование положительного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни.

Актуальностью данной программы является то, что несмотря на то что здоровье, как основной предмет изучения в программе, является одной из самых важнейших ценностей, но, к сожалению, многие недооценивают его важности. Выполнение исследовательской работы в области здоровья позволяет осознать учащимся его важность
Цели: формирование у детей бережного отношения к своему здоровью; поиск причин негативного отношения к здоровью и роста заболеваемости.

Возраст детей, сроки реализации программы, режим и формы занятий При реализации программы, организуются занятия научного творческого объединения в количестве не менее 5 человек. Программа «Экология и здоровье» разработана для учащихся 7 - 9 классов.

 Режим проведения занятий - согласно СанПиН к учреждениям дополнительного образования детей 2.4.4. 1251-03. Программа осуществляется 5 часов в неделю (180 ч в год), то есть по 2 и 3 занятия 2 раза в неделю. Форма работы – групповые занятия.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Экология в загадках"  Автор и составитель: Тухватуллина Фавзия Гариповна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Данная программа относится к естественнонаучной направленности. Обострение экологических проблем диктует необходимость ведения просветительской работы по формированию экологического сознания у населения. Данная программа создана с целью  ознакомления детей  с уникальной природой природно-климатических зон и, в частности, Республики Марий Эл, с ее  биоразнообразием и формирование экологически ориентированного сознания. Поэтому в программе достаточно большой блок уделен экологическому краеведению.  Игры в загадки являются, пожалуй, одним из древнейших способов развития любознательности и интеллекта ребенка. Играя в загадку, ребенок как бы сдает экзамен на сообразительность. Так через игру, загадки, опыты постигаются законы природы.
Цель – заложить основы экологически ориентированного сознания, дать начальные знания о природе и особенностях природы Республики Марий Эл. 
Программа разработана в двух вариантах на 70 часа (по 1 занятие в неделю по 2 часа) и на 35 часов (1 занятие в неделю) и рассчитана на детей младшего школьного возраста. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Увлекательная химия"  Авторы и составители: Маркина Юлия Сергеевна, Буркова Екатерина Анатольевна,  педагоги дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создана программа «Увлекательная химия». Она ориентирована на учащихся 4-6 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательная химия» (далее Программа) является программой естественнонаучной направленности  и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни.

Главная цель программы - развивать мышление и наблюдательность, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту.

Программа «Увлекательная химия» разработана для обучающихся 4-6классов  и рассчитана на 4 часа в неделю. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Уголок живой природы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» 

Записаться

Аннотация к программе:

Программа относится к естественнонаучной направленности. Экологическое воспитание начинается в первом звене системы непрерывного экологического образования, на начальном этапе формирования его личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение ребенка к природе, к себе и окружающим людям. Общение с природой, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию лучших черт характера, положительно влияют на человека, делают его добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Встречи с природой помогут накопить реальные знания об окружающем мире, помогут сформировать гуманное отношение к живым существам, помогут заложить основы экологической культуры. В данной программе предполагается разнообразная деятельность, как творческая (рисование, лепка, изготовление плакатов, стенгазет, поделок, оформление фотовыставок и др.), так и трудовая (помощь в уходе за обитателями живого уголка, посадка и уход за комнатными растениями, заготовка кормов), исследовательская (ведение наблюдений за животными и явлениями природы). Программа включает в себя также участие в праздниках, выставках, конкурсах, экологических акциях, что дает возможность ребенку самореализоваться и социализироваться в современных условиях жизни.

Цель: познакомить обучающихся с питомцами «Живого уголка» как элементами экологического сообщества, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего и среднего школьного возраста.  

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Позитив" Автор и составитель: Павлова Елена Юрьевна , педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» 

Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Позитив» рассчитана на  воспитанников   4-6  классов, направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения,  обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка,  способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами.

Обучение состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром. Практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады.

Цель программы: создание возможностей для удовлетворения  познавательного интереса обучающихся, развитие творческих,  интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Школьное лесничество" Автор и составитель: Павлова Елена Юрьевна , педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» 

Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Школьное лесничество» интегрирует знание учащихся по географии, биологии, истории, связана с экологическим курсом и основами безопасности жизнедеятельности. Другая ее ориентация на личность школьника, его потребности, интересы, ценности. Занятия в «Школьном лесничестве» способствует физическому развитию и укреплению здоровья детей. Расширение кругозора способствует осознанию своего места в природе, помогает формированию активной жизненной позиции учащихся.

Цель программы- формирование коллектива учащихся, объединенных в него идеей бережного отношения к природе и к ее лесам, способного решать практические природоохранные и экологические задачи.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Музейное дело" Автор и составитель: Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

 Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Музейное дело» реализуется на базе школьного музея Волжского экологического центра естественнонаучной направленности, в фондах которого имеются экспозиции «Птицы городских ландшафтов», «Птицы и млекопитающие наших лесов», «Птицы и млекопитающие открытых пространств», «Хищные птицы РМЭ», коллекция жесткокрылых, коллекция чешуекрылых, коллекции лишайников, гербарий растений и др.

К хранению подлинников и экспозиционной работы в школьном музее предъявляются требования, соответствующие общим принципам музейного дела. Но экспонаты в музее природы дают возможность глубокого изучения разнообразия природы родного края, возможность развивать исследовательский интерес по естественнонаучной направленности

В программе большое количество времени отведено практическому разделу «Создание ландшафтных экспозиций» в рамках, которого учащиеся, изучая природу родного края с использованием экосистемного подхода будут создавать, на основе имеющихся экспонатов музея,  экспозиции различных мест обитания.

Благодаря данному разделу у учащихся не только сформируются экосистемные знания природы родного края но и будут развиваться этетический вкус, творческий потенциал дизайнерское мышление, чувство пространства, инженерные задатки.

В программе имеется раздел «Цифровой музей природы» в рамках которого в школьный музей природы войдут современные технологии просветительской работы (ведение аккаунта в социальных сетях, составление электронных презентаций, использование QR кода и дополненной реальности).

Цель: Осуществление воспитания, обучения, развития и социализации школьников средствами естественнонаучного музея природы.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Суперисследователи"  Автор и составитель: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ", преподаватели: Кузнецова Е.А., Мичукова М.В.

Записаться

Аннотация к программе:

Программа дополнительного образования детей «Супер исследователи» относится к естественнонаучной направленности, так как в ходе выполнения научно- и учебно-исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются знания по различным дисциплинам: экология, биология, химия и др., а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Обучаясь по данной программе, воспитанники более конкретно изучают теоретическую часть и занимаются творческими и практическими исследованиями учатся адаптироваться, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным.

Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.

Программа «Суперисследователи» разработана для учащихся 7 - 11 классов и рассчитана на обучение в течение одного года. Данный возрастной период воспитанников выбран не случайно. У ребят уже сформированы специальные некоторые навыки овладения простейшими методами исследований, способность к саморазвитию, складывается мировоззрение.

  • Срок реализации программы – 2 года.
  • Форма обучения -очная

ДООП "С компьютером на ТЫ: Сайтостроение"  Автор и составитель: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

 Программа дополнительного образования «С компьютером на «ТЫ»» относится к технической направленности. Основным направлением данной программы стало развитие информационной грамотности у учеников, посредством создания презентаций и детских web-страниц эколого-биологической тематики. 

Программа разработана для детей среднего, старшего школьного возраста, увлекающихся информационными технологиями, желающими научиться находить необходимую информацию, развить навыки организации собственного контента и выгодно его преподнести окружающим через создание личной презентации и своего детского персонального сайта.

Цель программы: формирование навыков работы с информацией эколого-биологического характера с помощью информационных технологий.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "С компьютером на ТЫ: Офис" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

Программа состоит из двух курсов обучения: «Офис» (обучение программам Microsoft Office, в том числе MO Power Point),Киностудия (обучение  программе Киностудия Windows Live).   Педагог предлагает для изучения несколько тем эколого-биологического характера, дети также могут предложить свои темы для изучения. Программа разработана для детей среднего школьного возраста.

Данная программа предусматривает сбор более полной информации эколого-биологического характера, интересующей ребенка, и опубликование ее в виде компьютерной презентации, доклада, видеоролика.  Тематику информации дети выбирают сами (коллекция растений в Зимнем саду ВЭЦ, животные РМЭ, водные объекты республики и т.п.). В программе предусмотрен раздел «Практическая природоохранная деятельность», отведённый на участие в природоохранных акциях в течение всего учебного года.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

ДООП "Городской экологический мониторингАвтор и составитель: Буркова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

 Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению родного края Данная программа «Городской экологический мониторинг» призвана научить школьников освоить методику проведения исследований в городской и поселковой экосистеме и развить оценочные суждения по результатам этих исследований. Актуальность практикума определяется тем, что население России, как и большинства стран мира, сосредоточено в городах и поселках. В городах и поселках происходит необратимая трансформация природных экосистем, что определяет нарастание экологических проблем и повышение требований горожан к качеству среды.

Цель программы: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на изучение экологического состояния природной среды.

Программа «Городской экологический мониторинг» разработана для обучающихся 8-11 классов.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Занимательная география"  Автор и составитель: Орехова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

Роль географии в современном мире огромна. География касается всех сторон жизни человека, общества, наиболее тесно связана с реальной жизнью каждого гражданина страны; это: природа, труд, хозяйственная деятельность, отдых и др.  Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Построение занятий в такой форме позволяет также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной деятельности. Программа предназначена для учеников 6-8 классов, у которых уже имеются некоторые познания в области географии и навыки работы с картой, интересующихся современными вопросами географии и близких наук. 

Цель программы: обобщение и углубление знаний по географии, повышение интереса к естественным наукам на основе расширения географического кругозора учащихся, углубление содержания основного курса и его практической направленности, развитие познавательной активности; формирование положительной мотивации к изучению географии, геоэкологии, воспитание бережного отношения и любви к окружающему миру и Родине. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Природа и фантазия"  Авторы и составители: Павлова Елена Юрьевна, Минуллина Динара Ильдусовна, педагоги дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться 

Аннотация к программе:

Программа “Природа и фантазия” относится к художественной направленности и способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воспитывает усидчивость, совершенствует мелкую моторику рук, что очень важно для младших школьников с особыми образовательными потребностями. Работа с природным материалом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Поделки из природного материала – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. 

Программа позволит развить экологическую культуру ребенка на основе взаимоотношений человека и природы, включающей основы знаний о природе.

Цель программы: накопление фактических знаний и умений по экологии и различным видам декоративно-прикладного творчества.

Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Занятия проводятся с группой из 12 – 15 человек. Работа с детьми осуществляется с учётом возраста, имеющихся знаний, индивидуальных особенностей каждого.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Любознательные экологи" Авторы и составители: Кузнецова Екатерина Николаевна, Павлова Елена Юрьевна, педагоги дополнительного образования МУДО "ВЭЦ"

Записаться

Аннотация к программе:

 Данная программа «Любознательные экологи» относиться к эколого-биологической направленности и ориентирована на приобретение базовых знаний о природе, выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей детей, формирование навыков исследовательской деятельности. 

В данной образовательной программе разработан комплекс теоретических и практических занятий, на которых создаются условия для поэтапного развития интереса детей к научно-исследовательской деятельности по изучению природы. Это позволяет детям старшей и подготовительной группы детского сада развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, которое подталкивает детей в последующие годы, опираясь на полученные знания, умения и навыки, изучать экологию родного города средствами естественно-научного эксперимента. Это позволяет решить одну из главных проблем дополнительного экологического образования – выявление, привлечение и подготовка детей школьного возраста, заинтересованных в решении экологических проблем, в научно-исследовательские объединения дополнительного образования детей.

Цель программы: формирование первоначальных знаний о природе и экологического мышления детей.  

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

Краткосрочная дистанционная ДООП "Полевая лаборатория". Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Новизну  программы определяет использование ИКТ технологии в естественнонаучной деятельности. Программа «Полевая лаборатория» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые  инструменты электронного обучения. Этим определяется ее актуальность. 

Освоение содержания  ДООП "Полевая лаборатория" способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.

В работе объединений (при наличии условий и согласия руководителя) объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:

- видео-занятия, лекции, мастер-классы;

- открытые электронные библиотеки, видоролики, презентации;

- тесты по изученным теоретическим темам;

- адресные дистанционные консультации.

В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, чаты в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте и т.д.

  • Срок реализации программы – 6 недель
  • Форма обучения - дистанционная.

 

Новые программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»:

ДООП "Фенологические исследования лесной экологии"   Автор и составитель: Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Программа «Фенологические исследования лесной экологии» естественнонаучной направленности. Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка юных фенологов – фенологические экскурсии, во время которых учащиеся наблюдают и устанавливают причинно – следственные связи между отдельными явлениями. Программа второго года обучения предусматривает продолжение общих фенологических наблюдений с подробным изучением периодических явлений в жизни птиц  и проектно–исследовательскую работу учащихся по орнитофенологии.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Будущие лесоводы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Цель программы – формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Химия окружающей среды" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

 Записаться

Аннотация к программе:

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия окружающей среды» направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.

Программа имеет естественнонаучную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа написана в виде отдельных, частично независимых разделов, которые могут преподаваться как последовательно, так и одновременно. А также предусмотрен выбор тематик практических работ внутри раздела в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями педагога. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности  для практической работы в школьных лесничествах, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации.

Данная программа предназначена для учащихся  5 - 9 классов. Она предоставляет учащимся возможность, реализовать свой интерес к наукам химия, биология и экология, а  также лучше узнать свой край.  Одной из форм работы с учащимися на занятиях является организация их исследовательской деятельности.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

ДООП "Лес в современном мире" Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Записаться

Аннотация к программе:

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

ДООП "Суперисследователи"  Автор и составитель: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ", преподаватели: Кузнецова Е.А., Мичукова М.В.

Записаться

Аннотация к программе:

Программа дополнительного образования детей «Супер исследователи» относится к естественнонаучной направленности, так как в ходе выполнения научно- и учебно-исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются знания по различным дисциплинам: экология, биология, химия и др., а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Обучаясь по данной программе, воспитанники более конкретно изучают теоретическую часть и занимаются творческими и практическими исследованиями учатся адаптироваться, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным.

Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.

Программа «Суперисследователи» разработана для учащихся 7 - 11 классов и рассчитана на обучение в течение одного года. Данный возрастной период воспитанников выбран не случайно. У ребят уже сформированы специальные некоторые навыки овладения простейшими методами исследований, способность к саморазвитию, складывается мировоззрение.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

Название ДООП

Педагог

Направленность ДООП

Численность обучающихся за счет мун. бюджета Численность обучающихся за счет средств физич. и юрид. лиц

Срок обучения

«Юный эколог»

Савицкая С.Ю.

Гурьянова И.В.

Тухватуллина Ф.Г.

естественнонаучная

75

0

2 года

«Фенологические исследования лесной экологии»

Савицкая С.Ю.

естественнонаучная

11

0

1 год

«Природа вокруг нас»

Орехова О.В.

естественнонаучная

30

0

1 год

«Основы экологии»

Тухватуллина Ф.Г.

естественнонаучная

14

0

1 год

«Экология сообществ живых организмов»

Тухватуллина Ф.Г.

естественнонаучная

7

0

3 года

«Позитив»

Павлова Е.Ю.

Социально-педагогическая

13

0

1 год

«Экология в загадках»

Тухватуллина Ф.Г.

естественнонаучная

29

0

1 год

«Увлекательная химия»

Маркина Ю.С.

Буркова Е.А.

естественнонаучная

44

0

2 года

«Химия окружающей среды»

Маркина Ю.С.

естественнонаучная

11

0

1 год

«Школьное лесничество»

Павлова Е.Ю.

естественнонаучная

12

0

1 год

«Музейное дело»

Мичукова М.В.

естественнонаучная

7

0

1 год

«Сохраним природу края»

Мичукова М.В.

естественнонаучная

10

0

3 года

«Городской экологический мониторинг»

Буркова Е.А.

естественнонаучная

7

0

1 год

«Лес в современном мире»

Буркова Е.А.

естественнонаучная

10

0

1 год

«Будущие лесоводы»

Гурьянова И.В.

естественнонаучная

11

0

1 год

«Математика вокруг нас»

Габдулхаева Д.К.

естественнонаучная

7

0

1 год

"С компьютером на ТЫ:сайтостроение"

Кузнецова Е.Н.

техническая

12

0

1 год

" С компьютером на ТЫ: офис"

Маркина Ю.С.

техническая

14

0

1 год

«Экспертиза пищевых продуктов»

Минуллина Д.И.

естественнонаучная

7

0

1 год

«Уголок живой природы»

Гурьянова И.В.

естественнонаучная

61

0

1 год

«Экология и здоровье»

 Тухватуллина Ф.г.

социально-педагогическая

7

0

1 год

«Туристическая математика»

Габдулхаева Д.К.

туристко-краеведческая

12

0

3 года

«Искусство и природа»

Кирьянова Н.Ю.

художественная

90

0

1 год

«Природа и фантазия»

Павлова Е.Ю.

Минуллина Д.И.

художественная

45

0

1 год

Бумажная пластика

Кирьянова Н.Ю.

художественная

43

0

1 год

"Любознательные экологи"

Кузнецова Е.Н.

Минуллина Д.И.

естественнонаучная

30

 

1 год

"Подготовка к ОГЭ по математике" Габдулхаева Д.К. естественнонаучная 0 4 1 год
" Семицветик"  Кирьянова Н.Ю.  художественная 0 10  1 год

 

Обеспечение

Материально-техническое обеспечение учреждения

 

  Помещение в соответствующем строении Вид помещений (кабинеты, аудитории, лекционные, для практических занятий, лаборатории, актовые другие. залы), социально- бытового и иного назначения

- часть помещения МОУ СШ №10 г. Волжска площадью 460м2  (ул. Прохорова 120А)

3 этаж 

ул. Прохорова 120 А, площадью 460м2

4 учебных кабинета (лекционный - 55,2 м2 , учебный кабинет для технической направленности - 37,3м2, экологический музей - 56,2м2, кабинет художественной направленности - 56,м2) 
"Зимний сад" и  "Живой уголок" 
1 методкабинет

 -часть помещения СШ-10 площадью 72м2 (ул. Прохорова 120А)

1 этаж

ул. Прохорова 120А площадью 72м2 Лаборатория охраны природы - площадью 72м2 Оборудование лаборатории ОУ.
- отдельное помещение на первом этаже с отдельным входом в жилом доме (ул. Юбилейная 14/1)

ул. Юбилейная 14/1, площадью 223,3 м2

Учебные кабинеты в микрорайоне "Машиностроитель": методический кабинет, кабинет дошкольного экологического образования, кабинет школьного дополнительного экологического образования, живой уголок.
 учебный кабинет в здании МОУ СШ№1   ул. Гагарина, 40  1 учебный кабинет социально-педагогической направленности
 учебный кабинет в здании МОУ СШ№2  ул. Шестакова 44   1 учебный кабинет социально-педагогической направленности

 

Оборудование учебных кабинетов 

Информационно-методические ресурсы

Библиотека - отдельного помещения не имеет, располагается в разных кабинетах ОУ

Книжный фонд библиотеки

Количество томов

Методические пособия, другие материалы по профилю деятельности учреждения 470 источников
Периодические издания 10 наименований изданий
"Биология в школе"
"Экология и жизнь"
"Наш профсоюз"
"Лесная сорока"
"Наше образование" и другие
Мультимедийные пособия Видеотека экологической направленности, включающая более 100 фильмов
Другие информационные ресурсы (фонд аудио- и видеокассет, DVD и др.) Коллекция презентаций эколого-биологической направленности
(140шт.)

Средства обучения и воспитания:

Компьютерное обеспечение, оргтехника, фото, видео, аудио- техника, лабораторное оборудование  

Весы ВД-202

1

Компьютер Селерон

1

Компьютер в комплекте

1

МФУ, HP laser Get Pro M 1132

1

Ноутбук

2

Ноутбук 15,5 «Sony VAIO»

1

Ноутбук (mini) DNS Intel Atom

1

Ноутбук Sony SVF1521

1

Ноутбук Sony SVF1521

1

Компьютер в сборе G2140

1

Компьютер DNS A6-5400B

1

Монитор LQ20 Flatron

1

Принтер CANON (белый)

1

Принтер CANON (черный)

1

МФУ, HP laser Get Pro M 1132

1

Принтер EPSON Stylus Photo

1

Проектор мультимедийный

1

Проектор Nec M311

1

Зеркальный фотоаппарат Canon (черный)

1

Фотоаппарат Sony

1

Палатка

4

Стол туристический

3

Прибор БУ

1

Газоанализатор ANKAT766

1

Спектрофометр С

1

Датчик кислорода

1

Датчик нитрат-ионов

1

Цифровая лаборатория EINSTEIN Tablet

1

Цифровая лаборатория Архимед

1

Цифровой микроскоп Levenhuk D70L

2

Микроскоп Levenhuk DTX90

3

Документ – камера MIMIО

1

 

Наличие учебной и учебно-методической литературы

 

№ п/п

Направленность

Объем фонда учебной и учебно-методической литературы

Количество
экземпляров
литературы на
одного
обучающегося,
воспитанника

Доля изданий,
изданных за
последние 10 лет, от
общего количества
экземпляров

Количество наименований

Кол-во экз.

1

Эколого-биологическая

189+
1 авторская программа

250

0,3

30 %

2

Естественно научная 

85

100

0,8

38 %

3

Туристко-краеведческая

45

67

0,7

68 %

4

Научно-техническая

23 +3 авторские программы

23

1

20 %

5

Социальнo- педагогическая

26

48

0,5

75%

 

Приемная

Уважаемые посетители сайта!

Здесь Вы можете оставить своё предложение или оставить жалобу директору МУДО "ВЭЦ" Мичуковой Марине Валентиновне

Для того, чтобы отправить электронное обращение в Волжский экологический центр в электронном виде, пожалуйста, ознакомьтесь со следующим порядком:

  1. В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» к рассмотрению принимаются электронные обращения граждан по вопросам, находящимся в сфере компетенции МУДО "ВЭЦ".
  2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба или предложение.
  3. Электронные обращения, направленные через образовательный портал Республики Марий Эл, поступают для регистрации в МУДО "ВЭЦ".
  4. Электронные обращения регистрируются в течение трёх дней. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию МУДО "ВЭЦ", направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Ответ на обращение, поступившее в МУДО "ВЭЦ" в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Региональная инновационная площадка

Региональная инновационная площадка «Ранняя профориентация детей по техническому (инженерная экология) и естественнонаучному направлениям"

Цель - создание в МУДО «ВЭЦ» эффективной образовательной и воспитательной среды, направленной на действенную профориентацию в образовательном учреждении, которая бы способствовала выбору подростками профессий технического или естественнонаучного профиля, а также формированию комплекса знаний о мире профессий у учащихся дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями каждой личности и с учетом социокультурной ситуации.

Задачи:

  • Совершенствование деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Волжский экологический центр» для реализации профориентационной работы с обучающимися дошкольного и школьного возрастов.
  • Формирование у обучающихся всех возрастных категорий полноценного представления о современном мире профессии, мотивации на осознанный выбор будущей профессии технического и естественнонаучного профиля.
  • Создать методическую базу в области технической и естественнонаучной профориентации.
  • Разработка и реализация комплекса мероприятий по просвещению субъектов образовательного процесса в вопросах профориентации.
  • Внедрение методов и механизмов мониторинга, диагностики и прогнозирования.
  • Ведение работы по плану взаимодействия «Детский сад-школа-УДО-ВУЗ-предприятие», обеспечение участия обучающихся в мероприятиях по плану.
  • Обеспечение широкого диапазона вариативности предпрофильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов проведения массовых мероприятий в МУДО «ВЭЦ»

Основная идея проекта: Система дополнительного образования традиционно была сферой, основной задачей которой являлось создание условий для самореализации, самопознания и самоопределения личности ребенка, сферой, позволяющей подростку определиться личностно, социально и профессионально. В связи с изменениями в социально-экономическом развитии общества в последние годы возросла потребность в специалистах технического и естественнонаучного направлений. В Послании Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию в 2018 уделяется внимание развитию профориентации подрастающего поколения: «Нам нужно выстроить современную профориентацию. Здесь партнерами школ должны стать университеты, научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников "Билет в будущее". Он позволит ребятам попробовать себя в деле, в будущей профессии в ведущих компаниях страны». Поэтому основная идея проекта – создание модели ранней профориентации обучающихся разного возраста в учреждении дополнительного образования, способствующей успешной социализации учащихся в результате формирования у них профориентационной компетентности.

Обоснование значимости: Профориентационная работа в общеобразовательных школах является подсистемой общей системы трудовой подготовки школьников, непрерывного образования и воспитания по широкому спектру профессий.   Профориентационная работа является непрерывным процессом и осуществляется в школах целенаправленно на всех возрастных этапах. Вместе с тем, вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися в 14 – 15 лет. Для этого возраста данная проблема является насущной и актуальной. Старшие подростки стремятся разобраться в себе, оценить свои возможности в современном мире, в том числе и в профессиональном.

В настоящее время, в связи насущной потребностью общества в научных и инженерных кадрах, необходимостью создания российской исследовательской инфраструктуры, как одной из самых мощных и эффективных в мире (Послание Президента), существует потребность развития профориентационной работы на базе образовательных учреждений дополнительного образования,  имеющих опыт развития способностей детей к определенным видам деятельности технической и естественнонаучной направленностей.

Определение направления развития учреждения происходило, в том числе, на основе данных анкетирования родителей учащихся МУДО «ВЭЦ», которое показало, что 96% респондентов положительно ответили на вопрос: Способствуют ли занятия в учреждении дополнительного образования профессиональному самоопределению ребенка?

На вопрос: Хотели ли бы Вы, чтобы с вашим ребенком в экоцентре проводилось профдиагностическое тестирование, способствующее определению склонностей к различным видам деятельности? Ответили положительно 62% респондентов.

При ответе на вопрос: С какого возраста Вы бы хотели, чтобы с Вашим ребенком начали организовывать профориентационную работу с использованием различных форм (игры, занятия, дискуссии и т.д.)? 23% респондентов выбрало – дошкольный возраст; 27% - младший школьный возраст; 34% - средний школьный возраст; 16% - старший школьный возраст. Поэтому, система профоринтации детей в ОУ должна включать  работу с детьми всех возрастных категорий, включая и дошкольный возраст. Профессиональная ориентация учащихся – это действительно актуальная, серьезная проблема, которую необходимо решать совместными усилиями всех участников образовательного процесса.

Календарный план реализации проекта.

Результаты реализации проекта

Информация о реализации проекта в 2020 году

Методические разработки педагогов

 

Региональная инновационная площадка 2022-2026

Методические материалы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Мичукова М.В. Видеоинструкция «Технология проектного метода обучения с применением цифровых инструментов: документ-камеры и микроскопа» https://www.youtube.com/watch?v=mzBbAzbDdWA&feature=youtu.be

Буркова Е.А. Методическая разработка "Использование цифровых лабораторий на занятиях объединения «Юные фармакологи» В методической разработке по направлению «Педагогическое исследование» показана возможность использования цифровых лабораторий на занятиях естественнонаучной области, а также организации работы с учащимися по применению цифрового инструмента для обеспечения качественных услуг в образовании на основе сохранения его масштабности и соответствия важным перспективным задачам нашей страны. По итогам исследования разработаны инструкции и методики по применению цифровых лабораторий «Архимед», «Еinstein™ Tablet+» и ЛабДиск «ГлоМир» в цикле занятий по ряду предметов: «Природоведение», «Естествознание» 5 класс, «География» 6 класс, «Биология» 6 -11 класс, «Химия» 8 класс и во внеурочной деятельности на занятиях по теме «Экологическое состояние учебных помещений», с последующим выполнением обучающимися исследовательской работы. Данные материалы могут быть полезны учителям предметов естественнонаучного цикла, педагогам дополнительного образования детей, организаторам исследовательской работы с обучающимися в образовательной организации.

 Маркина Ю.С. Методическая материалы Внеурочная деятельность_Правильное питание-залог здоровья_ С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создана методическая разработка «Правильное питание - залог здоровья». Методическая разработка предполагает проведение занятий в зависимости от возраста и возможности детей, а также активное вовлечение в работу родителей. Основная мысль – общая культура здоровья личности. В методической разработке конспекта по теме «Правильное питание - залог здоровья» предлагается материал, формирующий знания обучающихся о роли правильного питания для сохранения и укрепления здоровья, воспитывающий культуру питания. Методическая разработка позволяет развивать у обучающихся наблюдательность, ответственное отношение к своему здоровью, вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность, позволяет использовать навыки применения химических знаний на практике, умения делать выводы, анализировать. Данная разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям химии для работы во внеурочное время, родителям, заботящимся о культуре питания своих детей, соответствует и помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

 Тухватуллина Ф.Г. Методические материалы к конспекту занятия Мы – ученые_ Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Мы – ученые» по методике организации игр – исследований с младшими школьниками предназначена для проведения занятий во внеурочное время. Данное занятие может быть дополнением к предмету естествознания, природоведения и окружающего мира для учащихся 3-5 классов. Методическая разработка конспекта «Мы - ученые» позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований учениками 3-5 классов. Используя данную разработку, учителя разных предметов и педагоги дополнительного образования могут с легкостью провести занятия в своей преподаваемой области во внеурочное время.

Мичукова М.В. Методическая разработка «Использование возможностей цифрового оборудования на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Живой мир под микроскопом» Методическая разработка занятия «Влияние условий произрастания на скорость распускания почек весной» поможет организовать фенологические наблюдения учащихся на более современном уровне с использованием возможностей цифрового оборудования: документкамеры и цифровых микроскопов. На данном занятии используются активные формы обучения, такие, как: творческие задания, практические исследовательские работы, которые позволяют повысить учебную мотивацию, развивают универсальные учебные действия. Учащиеся осваивают приемы работы с цифровым оборудованием.

Маркина ЮС Лабораторный практикум по определению качества продуктов питания_  В методической разработке представлены материалы, необходимые для проведения практических работ при изучении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Химия и питание». Кроме того содержатся краткие теоретические сведения по изучаемым разделам, способствующие качественному усвоению новой информации. Данная разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям химии для работы во внеурочное время, родителям, заботящимся о культуре питания своих детей. Помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

Мичукова М.В Дидактические материалы к занятию Документ-камера и цифровой микроскоп – инструменты исследователя Дидактические карточки к занятию «Документ-камера и цифровой микроскоп – инструменты исследователя» могут быть использованы при организации познавательной деятельности учащихся на внеурочных занятиях или занятиях по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной, технической и художественных направленностей. Использование разработанных заданий для самостоятельной работы позволит учащиеся быстрее освоить основные приемы работы с цифровым оборудованием: документ-камерой Mimio View (увеличение мелких предметов, фотография, создание коллажей) и цифровым микроскопом Levenhuk DTX 500 Mobi (увеличение, фотография, измерение расстояния на рассматриваемом объекте), и получить навыки работы с программным обеспечением цифрового оборудования.

Другие методические материалы размещены по ссылке:  http://metodichka.x-pdf.ru/15psihologiya/99335-2-psihologo-pedagogicheskie-problemi-modernizacii-sistemi-povisheniya-kvalifikacii-tendencii-perspektivi-sovremennogo-obr.php

 

 

Перечень электронных образовательных ресурсов

 

Образовательные электронные платформы для дистанционного обучения

  Курс Наука для детей: наглядные опыты дома. Занимательные естественно-научные эксперименты для учащихся 1-7 классов с подробным объяснением наблюдаемых явлений.
  iSpring Online — система для организации дистанционного обучения.
  Stepik – популярная отечественная платформа для создания онлайн-курсов. Многие российские вузы представляют свои курсы именно на Степике.
  Classroom (Класс) - один из сервисов Гугла в качестве бесплатной системы дистанционного обучения
  Moodle – это известная платформа, ее с удовольствием используют в университетах и школах по всему миру
  OnlineTestPad – хорошо известный (и хорошо зарекомендовавший себя) сервис для организации и проведения тестирования
  Learmi позволяет создавать три вида контента – курс, вебинар или просто продукт (любой контент).
  Eduardo.Studio это проект Lectorium, который специализируется на создании видеокурсов.
  Udemy Для индивидуальных пользователей платформа бесплатная, для организаций – платная
  LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис, позволяющий создавать разнообразные интерактивные упражнения для проверки знаний.
  ArcGIS Online – сервис, позволяющий на основе основе большого количества разнообразных карт создавать визуальные истории.
  Проблемы и перспективы ШЛ
 

Дистанционные образовательные проекты для детей

 

Образовательные ресурсы по экологии

  Школа Юного эколога. Экологический клуб «ASIO» - на страницах сайта представлены методы различных экологических исследований, которые можно проводить в школе, в окрестности вашего населенного пункта. А также рекомендации к оформлению работ и результатов
  Сайт "Я иду на урок биологии" - на сайте представлен раздел "Экология" в котором предложены материалы по темам: Экосистемы, Биосфера. Охрана биосферы; Влияние деятельности человека на биосферу
  Электронная версия газеты "Биология" - в электронной версии газеты представлена рубрика "Экология" с перечнем тематических статей.
  Электронная версия журнала GEO - в электронной версии журнала размещен раздел Экология в котором представлены статьи по различной экологической тематике.
  Экологический центр "Экосистема" - сайт посвящен проблемам полевой биологии, экологии, географии и экологического образования школьников в природе. Адресован учителям общеобразовательной школы, педагогам дополнительного образования, любителям природы, а т
 

Пособия для экологического образования школьников

  Пособие для средней школы "Энергия и окружающая среда
  Пособие по использованию ресурсов и энергии "Пусть всегда будет..."
  Презентации по биологии - только качественные и грамотные презентации по биологии, которые облегчат и без того сложную жизнь учителям и ученикам
  Учебная и исследовательская (проектная) деятельность школьников на полевых экологических практикумах Автор программы - кандидат биологических наук А.С.Боголюбов.
  Наглядные полевые определители деревьев и кустарников Цветные печатные тезисно-графические полевые определители древесных растений средней полосы России в зимний и летний сезоны.
  Серия экологических уроков «Разделяй с нами» для школьников 7-11 классов. Увлекательные интерактивные уроки о том, как каждый школьник может внести вклад в решение глобальной проблемы мусора.
  Методическое пособие «Как сделать школу «зеленой»
 

Эко журналы и эко газеты

 

Экоигры для детей

 

Экологические порталы

  Всероссийский экологический портал - все об экологии в одном месте. Представлены: каталог ссылок на экологические сайты, электронная библиотека, статьи по всем темам, новости.
  Природа России. Национальный портал - содержит аналитическую, статистическую и справочную информацию о состоянии природных ресурсов (биологических, климатических, лесных, водных и т.д.) различных регионов России.
  Портал «Ecocom» — всё об экологии - здесь можно найти литературу, видео, экословарь, Красную Книгу СССР, различные статьи по экологии, информацию о заповедниках, национальных парках, обращении с отходами, водопользовании, недропользовании, а также - новос
  Экологический портал Portaleco.ru- на портале представлены экологические новости, постоянно добавляются статьи, интересные факты о животных и растениях, последние достижения науки и исследование космоса, деятельность экологических организаций, информация
 

Экологические проекты

 

Образовательные информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы МУДО "ВЭЦ", доступ к которым обеспечивается обучающимся

Наименование и краткая характеристика библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, в том числе электронно-библиотечных систем и электронных образовательных ресурсов (электронных изданий и информационных баз данных):

  1. Эллектронная библиотека "История и современность эколого-гидрологических проблем изучения и использования водных ресурсов". - Казань, 2006
  2. Светлана Васильевна Савицкая (сказки, фото с ежегодного конкурса по сказкам С.В. Савицкой)
  3. "Россия - родина слонов". IFAW.
  4. "Живой океан в твоих руках". IFAW
  5. "Мы создаём мир будущего". МНЭП
  6. "Институт консалтинга экологических проектов". - М., Российский конкурс водных проектов старшеклассников, 25.04.2007
  7. Чистая капля воды". Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников
  8. Другие информационные ресурсы (фонд аудио- и видеокассет, DVD и др.)
  9. Коллекция презентаций эколого-биологической направленности. (140шт.)
  10. Российская школьная библиотечная ассоциация
  11. Библиогид
  12. Президентская библиотека
  13. Издательство Просвещение
  14. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
  15. Цифровое образование

Места доступа к к электронно-образовательным ресурсам в МУДО "ВЭЦ"

  • Лекционный кабинет - Пн-Пт 13:00-17:00
  • Кабинет директора - Вт, Чт, Пт 15.00-17.00 час.; Сб 13:30 - 16:00 час.

 

 

Дорожная безопасность

Безопасность на дороге

Безопасность на дороге

Безопасность на железной дороге

  • Письмо Филиала ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога 
  • Буклет "Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
  • Памятка "Твоя безопасность на железнодорожном транспорте"
  • Лекция по правилам безопасного поведения на железной дороге с приведением примеров случаев травмирования несовершеннолетних граждан на объектах Горьковской железной дороги
  • Памятка родителям
  • Книга "Детям о правилах безопасного поведения на железнодорожном транспорте"
  • Письмо Филиала ОАО РЖД "О предупреждении травмирования несовершеннолетних граждан и соблюдении правил поведения на железнодорожных путях"
  • Памятка по технике личной безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте
  • Методическое пособие «Основы безопасности и правила поведения на железной дороге»
  • Правила безопасного поведения на железной дороге
  • Методические материалы ОАО "РЖД"

Подкатегории

2024  Волжский экологический центр