Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Программа ФЗ "Успех каждого ребенка" 22-23
background

Федеральный проект "Успех каждого ребенка"

Программа ФЗ "Успех каждого ребенка" 22-23

Новые программы в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка»:

2022-2023 учебный год

 

ДООП "Фенологические исследования лесной экологии"   Автор и составитель: Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа «Фенологические исследования лесной экологии» естественнонаучной направленности. Концепция  программы -  формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края.

Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую  деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход  способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу,

Программа рассчитана на учащихся среднего звена.  Основная форма работы кружка юных фенологов – фенологические экскурсии, во время которых учащиеся наблюдают и устанавливают причинно – следственные связи между отдельными явлениями. Программа второго года обучения предусматривает продолжение общих фенологических наблюдений с подробным изучением периодических явлений в жизни птиц  и проектно–исследовательскую работу учащихся по орнитофенологии.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Будущие лесоводы" Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. 

Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. 

Цель программы – формирование экологической, лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, формирование потребности продолжить обучение в образовательных учреждениях среднего профессионального и (или) высшего образования лесного профиля.

Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

ДООП "Химия окружающей (лесной) среды" Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Дополнительная общеразвивающая программа «Химия окружающей среды» направлена на развитие и формирование у обучающихся целостного представления об окружающей среде на основе полученных химических знаний. В ходе реализации программы обучающиеся совершенствуют свои умения и навыки в решении практических задач, что способствует развитию у них логического, инженерно-технического и экологического мышления.

Программа имеет естественнонаучную направленность. Освоение ее содержания способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Программа написана в виде отдельных, частично независимых разделов, которые могут преподаваться как последовательно, так и одновременно. А также предусмотрен выбор тематик практических работ внутри раздела в соответствии с потребностями обучающихся и возможностями педагога. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений об экологическом мониторинге и ответственного отношения к окружающей среде, приобретение опыта практической проектной и исследовательской деятельности  для практической работы в школьных лесничествах, необходимого для самоопределения и профессиональной ориентации.

Данная программа предназначена для учащихся  5 - 9 классов. Она предоставляет учащимся возможность, реализовать свой интерес к наукам химия, биология и экология, а  также лучше узнать свой край.  Одной из форм работы с учащимися на занятиях является организация их исследовательской деятельности.

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 ДООП "Лес в современном мире" Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»

Аннотация к программе:

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Программа направлена на ознакомление обучающихся с основами лесоводства, изучению экологических и других региональных проблем и все это должно воплотиться в проектной, исследовательской, практической деятельности через специализированные знания, методы естественнонаучных исследований и практических приемов по ведению лесохозяйственной деятельности. 

Цель: расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. 

  • Срок реализации программы – 1 год.
  • Форма обучения -очная

 

ДООП "Супер исследователи"  2 группы: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" 
                                                                         Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" 

 

Аннотация к программе:
В течении учебного года дети оформят свой проект или исследовательскую работу. Тематику проекта дети могут выбрать сами, что им и их родителям актуально для изучения. Это могут быть экологические, биолого-химические проекты, проекты по энергосбережению, благотворительные проекты, проекты, связанные с ландшафтным дизайном (оформление клумбы в тематическом стиле японский садик, цветущий весь сезон миксбордер, альпийская горка, оформление входной зоны дома, теневого уголка и т.д.), другие виды проектов. По завершении учебного процесса, ребенок, оформив свой проект или исследовательскую работу, защищает его на различных конкурсах и конференциях. То есть ребёнок приобретает навыки поиска информации, проектной деятельности, становится социально адаптированным и увеличивает интерес к изучению мира. У детей появляется возможность определиться с будущей профессией.

Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение.

  • Срок реализации программы: - 2 года
  • форма обучения - очная
2024  Волжский экологический центр