Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!
background

Новости

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

По территории городского округа «Город Волжск» проходит участок Горьковской железной дороги филиала ОАО «РЖД», на котором находится станция Волжск – конечная станция электрифицированной линии Зелёный Дол-Волжск. По станции осуществляются пригородные перевозки. Также к станции примыкают подъездные пути АО «Марийского ЦБК».

Железная дорога делит центральный район города на 2 части. Вблизи железной дороги располагаются социальные объекты, образовательные учреждения, жилые дома, объекты с массовым пребыванием людей и т.д. И ежедневно граждане, в нарушение Правил нахождения и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18, пересекают железнодорожные пути в неустановленных местах, тем самым подвергают свою жизнь опасности, забывая о том, что железная дорога - это зона повышенной опасности, где главным травмирующим фактором был и остаётся наезд подвижного состава и высокое напряжение в контактном проводе.

По данным и.о. начальника железнодорожной станции Волжск, интенсивность движения поездов на перегоне Краснозаринский-Волжск суммарно в двух направлениях в сутки составляет 12 пар (24 единицы), расчетная интенсивность движения пешеходов, исходя из общего количества населения города – до 110 человек в час. Количество замечаний машинистов по пересечению гражданами путей в неустановленных местах на перегоне Краснозаринский-Волжск за 2019 год – 20, с применением экстренных торможений – 6 раз. За период с 2014 по 2020 год на путях пострадало 2 человека.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Чаще всего дети и подростки травмируются из-за хождения по путям и при попытке пересечь их в неустановленных местах перед приближающимся поездом, от воздействия злектротока при несанкционированном подъеме на железнодорожный состав (цистерны) с целью сделать новомодное «селфи». При этом несовершеннолетние нередко разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках, что лишает их возможности услышать звуковые сигналы, подаваемые локомотивной бригадой поезда, а также сосредоточиться и вовремя среагировать на экстренную ситуацию.

Напоминаем о необходимости соблюдения требований безопасности при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта!

Любой переход железнодорожных путей в местах, не оборудованных пешеходными настилами, запрещен, несет угрозу жизни и здоровью! Локомотивные бригады, управляющие поездами, ознакомлены с местами, оборудованными пешеходными переходами, и проследуют их с особой бдительностью, подачей сигналов и снижением скорости. Наезд на пешехода, внезапно появившегося на пути, предотвратить практически невозможно, так как тормозной путь железнодорожного состава составляет не менее 400 м.

Во избежание несчастных случаев запрещается:

- Ходить по железнодорожным путям.

- Переходить через железнодорожные пути в местах, не оборудованных пешеходными настилами.

- Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.

- На станциях и перегонах подлезать под вагоны, перелезать через автосцепки.

- Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

- Использовать наушники и мобильные телефоны при переходе через железнодорожные пути.

- Использовать на платформах любые средства передвижения (велосипед, скейтборд, ролики и т.п.), прыгать с пассажирской платформы.

- Категорически запрещается проезд на крышах вагонов и влезание на них как при движении, так и при стоянке поезда. Запрещен проезд снаружи подвижного состава – на подножках, поручнях и иных выступающих частях. Всё это смертельно опасно! Результатом «зацепинга» становится поражение электрическим током, что неминуемо приводит к серьезному травмированию или смерти. На электропоездах на крышах, а также в подвагонном и в межвагонном пространстве имеется находящееся под напряжением электрооборудование. Так, на участках с постоянным током контактный провод под напряжением 3000 вольт, а на участках переменного тока - 25000 вольт.

 

Помните о том, что железная дорога – зона повышенной опасности и требует повышенного внимания и строгого соблюдения правил безопасности! Нет ничего важнее человеческой жизни, а детские жизни – это самое ценное. Обращаемся именно к детям: будьте внимательны и бдительны, помните, что железная дорога – не место для игр.

Берегите себя!

 

Управление по делам ГОЧС администрации городского округа «Город Волжск»

2024  Волжский экологический центр