Новости
Реализуемые образовательные программы в 2024-2025 учебном году
- Информация о материале
- Опубликовано: 07.12.2023, 16:12
- Просмотров: 0
Реализуемые образовательные программы с указанием направленностей, предусмотренных образовательной программой МУДО "ВЭЦ"
ЗА СЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
*Примечание. Программы, реализуемые в рамках ФП "Успех каждого ребёнка"
отмечены соответствующим значком
Автор и составитель: Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: туристско-краеведческая ID программы: 8954 Уровень программы: стартовый Возраст обучающихся: 12-16 лет Объем программы: 180 часов |
Аннотация к программе: Данная программа в большей степени краеведческая в силу того, что основные разделы программы краеведческого направления разработаны на уровне межпредметных связей в области истории, литературы, экологии и природопользования, ландшафтной географии; а также на уровне пограничных образовательных отраслей - этнографии, генеалогии, биографики, информатики. По видам деятельности программа является комплексной, а по уровню – углубленной, т.к. она предполагает приобретение детьми специальных знаний и умений, навыков в избранном виде деятельности. Организационные формы обучения предполагают как групповые, так и индивидуальные занятия. Индивидуальная форма обучения проводится при консультировании детей при подготовке к выступлениям и выполнении заданий. Для передачи отдельных заданий и информации о конкурсах, природоохранных мероприятиях, акциях и для связи с родителями могут применяться дистанционные образовательные технологии. Режим занятий – периодичность и продолжительность занятий. . |
Цель: формирование у обучающихся основ экологической культуры на основе изучения этнических особенностей народов марийского края. |
Автор и составитель: Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе: «Азбука природы» по сравнению с аналогичными программами состоит в Программа рассчитана на 1 год обучения (144 часа). |
Цель: формирование у детей системы элементарных естественно - научных знаний и представлений, отражающих важнейшие зависимости и закономерности в области живой и неживой природы. Задачи Образовательные: ✓ Дать представление о человеке как живом существе. ✓ Научить детей конкретизировать представления о том, как человек при- способился использовать факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей. ✓ Учить обобщать представления о системе потребностей растений и жи- вотных как живых организмов. ✓ Учить моделировать характерные и существенные признаки, частные и общие связи и понятия. ✓ Дать представления о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития знакомых растений и животных разных мест обитания. ✓ Учить находить взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в со- обществах: представление о составе сообществ, об условиях среды. ✓ Дать представления о земле, как части солнечной системы. ✓ Учить детей исследовать, проводить опыты и делать выводы. ✓ Дать представление детям о статическом электричестве. ✓ Учить детей видеть сходство и различие во внешнем виде людей. Развивающие: ✓ Развивать умение сравнивать объекты и явления природы по признакам различия и сходства. ✓ Развивать умение связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять их. ✓ Развивать чувство ответственности за тех, кого приручили (братьев наших меньших). ✓ Развивать желание узнавать, делиться своими маленькими открытиями. Воспитательные: ✓ Воспитывать желание трудиться. ✓ Учить детей гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать вымирающие растения, животных, сохранять заповедные места. ✓ Воспитывать желание делать добро. ✓ Воспитывать интерес к своему краю. ✓ Воспитывать уважение к труду людей разных профессий. |
Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, п.д.о. МУДО «ВЭЦ» Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе:
Лесные ресурсы земли – важный ресурс биосферы. Современной проблемой лесных ресурсов является их сокращение, обезлесивание площадей, нерациональность вырубок, лесных заготовок. Дополнительная общеобразовательная программа «Будущие лесоводы» ориентирована на формирование навыков, сопутствующих лесобиологической области знания и лесохозяйственным видам деятельности. Виды учебной деятельности предусматривают теоретические и практические занятия. Контингент обучающихся: программа адресована обучающимся среднего возраста (12-18 лет). Продолжительность реализации программы: программа реализуется в течение года (144 часов в год). Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа с перерывами по 15 мин. в один академический час. Форма реализации процесса обучения: для организации занятий формируются группа в составе 10-11 человек. |
Цель – повышение экологической культуры обучающихся, формирование лесохозяйственной грамотности как части общей культуры, приобретение исследовательских знаний и умений. Задачи: Образовательные: - освоение учащимися основных лесохозяйственных и экологических терминов, знаний о видовом разнообразии лесов, единстве живой и неживой природы на примере лесных экосистем, закономерности природных явлений. - формирование потребности познания и исследования популяций лесных растений, животных, грибов и их взаимоотношений между собой и с окружающей средой, влияния человеческой деятельности на лесных обитателей и лесные экосистемы в целом. Развивающие: - развитие логического мышления; - развитие творческих способностей; - освоение учащимися практических навыков по выполнению учебно-исследовательских работ; понятия обязательности статистической обработки получаемых научных данных. Воспитательные: - вовлечение учащихся в деятельность по восстановлению и сохранению лесных экосистем; - формирование экологической культуры учащихся, ответственности за сохранение лесных ресурсов; - воспитание экологического мышления. |
ДООП Бумажная пластика Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Сроки реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная Направленность программы – художественная, |
Аннотация к программе: Программа внеурочной деятельности «Бумажная пластика» организуется по общекультурному развитию личности. Программа призвана помочь углубленному изучению предмета. Программа направлена на приобщение школьников к работе с разными видами бумаги, картоном, и выявление одаренных детей с целью развития их творческого потенциала.
|
Целью данной программы является развитие личностных качеств детей посредством занятий оригами и бумажной пластики (оригами, папье-маше, декупаж, объемные поздравительные открытки). |
ДООП Городской экологический мониторинг Автор и составитель: Буркова Екатерина Анатольевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" Срок реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная |
Аннотация к программе:
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение обучающихся с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению родного края Данная программа «Городской экологический мониторинг» призвана научить школьников освоить методику проведения исследований в городской и поселковой экосистеме и развить оценочные суждения по результатам этих исследований. Актуальность практикума определяется тем, что население России, как и большинства стран мира, сосредоточено в городах и поселках. В городах и поселках происходит необратимая трансформация природных экосистем, что определяет нарастание экологических проблем и повышение требований горожан к качеству среды. Программа «Городской экологический мониторинг» разработана для обучающихся 8-11 классов. |
Цель программы: вовлечь учащихся в деятельность, направленную на изучение экологического состояния природной среды. |
ID программы: 7731 Форма обучения: очная |
Аннотация к программе: Программа ориентирована на развитие интереса детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и наукоемких отраслях промышленности. Обучение детей по данной программе способствует развитию технических и творческих способностей, формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения учебных предметов, способствуют вовлечению обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации. |
Цель программы – обеспечение развития ключевых компетенций, функциональную грамотность у воспитанников в ходе выполнения проектных, научно-исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение. Задачи: Обучающие: - формирование представления о научном исследовании как единой системе; - овладение методами исследовательской деятельности; - обучение правильному оформлению материалов исследования. Развивающие: - развитие потребности в самореализации. - развитие навыков анализа и обобщения материала; - развитие творческого и нестандартного мышления при решении проблемных задач. Воспитательные: - развитие критического, креативного мышления; - развитие коммуникативных навыков и навыков публичного выступления; - формирование информационной культуры. ание информационной культуры. |
Автор и составитель: Разработчик программы - авторский коллектив: Записаться Срок реализации –1 год Форма обучения -очная Программа является модульной. Направленность программы: туристско-краеведческая |
Аннотация к программе: обучающиеся знакомятся с современными методами краеведческих исследований, знакомятся с азами экскурсоведения, получают мастер-класс по созданию |
Цель программы: развитие познавательного интереса к краеведению и музееведение посредством вовлечения в поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: Предметные: сформировать навыки поисково-исследовательской работы;сформировать знания об основах экскурсоведения и музееведения. Личностные: развивать у учащихся познавательный интерес к краеведению;сформировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; воспитывать чувство патриотической гордости за свою Родину и трепетного отношения к достижениям старших поколений. Метапредметные: развивать логическое мышление, речь, память, стремление к постоянному развитию и самообразованию; совершенствовать навыки поиска, анализа и обработки информации, представленной в различных источниках, сформировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы. |
ДООП Искусство и природа Автор и составитель: Кирьянова Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Срок реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная Направленность - художественная |
Аннотация к программе:
Программа «Искусство и природа» призвана решать задачи обучение грамотности учащихся 8-11 лет в области живописи, рисунка и композиции, закрепление полученных знаний и навыков в работе с художественными материалами, расширять и углублять их, учить внимательности, наблюдательности, развивать желание создавать красивое своими руками, а также способствовать формированию художественного вкуса. Возраст детей Программа дополнительного образования «Природа и фантазии» рассчитана для детей младшего звена общеобразовательной школы со второго класса (144ч/год). Группы детей от 12 до 15 человек. |
Цель: развитие творческого интереса у младших школьников, формирование представлений о разнообразии художественной деятельности, видах декоративно-прикладного искусства, чистом искусстве, жанровой живописи, видах графики, а также практическое освоение разных техник и материалов в изобразительном творчестве, привлечение к участию в выставках и конкурсах рисунков и поделок. |
ID программы: 933 Форма обучения: очная |
Аннотация к программе: Программа разработана в соответствии с методическими рекомендациями в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» и ориентирована на развитие интеллектуально-творческих способностей обучающихся, приобретение знаний и умений в области лесоводства и ориентирована на углубление знаний учащихся о роли лесных богатств в жизни людей, растительном и животном мире наших лесов, лесоведении и лесоводстве, основах лесной таксации, охране и защите леса, позволяет проводить наблюдение в природе, вести проектную и исследовательскую работу, заниматься опытами в изучении определенных тем. |
Цель – расширение и углубление системы естественнонаучных знаний и умений, формирование представлений обучающихся в области лесоводства посредством овладения основами лесного хозяйства в современных условиях. Задачи программы: Обучающие: - сформировать систему первоначальных знаний о современных технологиях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, их научных основах; - сформировать практические умения по выполнению основных технологических процессов получения лесной продукции; - привлечь внимание обучающихся к участию в осуществлении опытно-исследовательской работы для решения проблем в области охраны природы и лесного хозяйства; - способствовать развитию у детей навыков и умений выполнения лесохозяйственных и лесовосстановительных работ. Развивающие: - повысить качество естественнонаучного общего образования школьников в соответствии с критериями международных исследований (PISA) на основе интеграции и преемственности содержания общего и дополнительного образования; - развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; - развивать наблюдательность, интерес к изучению леса, инициативность, коммуникативность, ответственность и самостоятельность. Воспитательные: - формировать универсальные навыки XXI века, необходимых в любой сфере деятельности (soft skills): проектной командной работы, работы с информационными источниками, критического мышления, коммуникации, умения презентовать результаты своей деятельности. - воспитывать у обучающихся чувство любви и бережного отношения к лесу, его обитателям, ответственность за их судьбу; - воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, дружелюбие, вежливость, готовность сотрудничать; - воспитывать качества разумного природопользования. |
ДООП Любознательные экологи Авторы и составители: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе:
Данная программа ориентирована на приобретение базовых знаний о природе, выявление и развитие интеллектуально-творческих способностей детей, формирование навыков исследовательской деятельности. В данной образовательной программе разработан комплекс теоретических и практических занятий, на которых создаются условия для поэтапного развития интереса детей к научно-исследовательской деятельности по изучению природы. Это позволяет детям старшей и подготовительной группы детского сада развить эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, которое подталкивает детей в последующие годы, опираясь на полученные знания, умения и навыки, изучать экологию родного города средствами естественно-научного эксперимента. Это позволяет решить одну из главных проблем дополнительного экологического образования – выявление, привлечение и подготовка детей школьного возраста, заинтересованных в решении экологических проблем, в научно-исследовательские объединения дополнительного образования детей.
|
Цель программы: формирование первоначальных знаний о природе и экологического мышления детей. |
Автор и составитель: Павлова Елена Юрьевна , педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Срок реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная |
Аннотация к программе: Программа «Позитив» рассчитана на воспитанников 4-6 классов, направлена на обучение основам различных видов исполнения музыкальных произведений, декламации художественного чтения, обеспечивает гармонию физического и интеллектуального развития ребенка, способствует развитию полноценной личности с развитыми творческими способностями, профессиональными умениями и человеческими качествами. Обучение состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии в жизни города, страны; подбор стихотворной части агитбригады, первое знакомство с музыкальным репертуаром. Практическая часть программы направлена на обучение воспитанников приёмам выразительного чтения конкретного стихотворного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивается и отрабатывается песенная часть агитбригады. Цель программы: создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей. |
|
ДООП Природа и фантазия Авторы и составители: Орехова О.В., педагог дополнительного Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: художественная |
Аннотация к программе:
Программа “Природа и фантазия” способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, воспитывает усидчивость, совершенствует мелкую моторику рук, что очень важно для младших школьников с особыми образовательными потребностями. Работа с природным материалом имеет огромное значение для обучения и воспитания детей. Поделки из природного материала – это не только детская забава или просто игрушки, а настоящие произведения искусства. Программа позволит развить экологическую культуру ребенка на основе взаимоотношений человека и природы, включающей основы знаний о природе. Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего школьного возраста. Срок реализации программы - 1 год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, 144 часа в год. Занятия проводятся с группой из 12 – 15 человек. Работа с детьми осуществляется с учётом возраста, имеющихся знаний, индивидуальных особенностей каждого. |
Цель программы: накопление фактических знаний и умений по экологии и различным видам декоративно-прикладного творчества. |
ID: 8156 Форма обучения: очная |
«Природная лаборатория» по сравнению с аналогичными программами Режим занятий: Количество занятий в неделю составляет 2 занятия по 2 часа (144 |
Цель – формирование первоначальных знаний о природе и экологического мышления детей. Задачи: Обучающие: 1. Формирование и развитие знаний о сообществах растений и животных. 2. Развитие знаний о значении живой и неживой природы для человека, об охране природы. 3. Развитие представлений об основных физических явлениях в природе (магнитное, земное притяжение, электричество, отражение и преломление света, образование осадков и др.). Развивающие: 1. Развитие творческого мышления и фантазию ребенка. 2. Развитие мотивации к обучению. 3. Развитие навыков анализа и обобщения материала. 4. Формирование исследовательских навыков. 5. Развитие коммуникативных умений. Воспитательные: 1. Формирование общественной активности. 2. Воспитывать умение работать в команде, умений слушать других и отстаивать свое мнение. |
ДООП Рекреационная география Автор и составитель: Орехова Оксана Викторовна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ" Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе: Роль географии в современном мире огромна. География касается всех сторон жизни человека, общества, наиболее тесно связана с реальной жизнью каждого гражданина страны; это: природа, труд, хозяйственная деятельность, отдых и др. Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Построение занятий в такой форме позволяет также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной деятельности. Программа предназначена для учеников 6-8 классов, у которых уже имеются некоторые познания в области географии и навыки работы с картой, интересующихся современными вопросами географии и близких наук. |
Цель программы: сформировать представление детей о рекреационных ресурсах и возможностях России, нашего региона и мира, как элемента общей культуры современного человека, формировать понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем. Задачи программы: -Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру; -Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районов и ресурсов своей местности; -Развитие умений оценивания сравнительной выгодности (и значения) географического положения рекреационных объектов; оценивание уровня социально-экономического развития рекреационного района через систему показателей; -Формирование умения делать выбор оптимального места отдыха и восстановления здоровья для людей разного уровня достатка и разных социальных групп |
ID программы: 934 Форма обучения: очная |
Аннотация к программе: Данная программа знакомит обучающихся с проблемами охраны и рационального использования лесного фонда - одного из ключевых национальных достояний России. Программа «Сохраним природу края» состоит из образовательных модулей, которые можно осваивать как целостно в заявленной последовательности, так и автономно по программе каждого образовательного модуля; модули фактически дополняют друг друга. |
Цель программы: создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у обучающихся знаний, умений, навыков для практической работы в школьных лесничествах, воспитание экологической культуры, неравнодушного отношения к природе. Задачи программы: Обучения расширить знания об основах лесохозяйственных наук; обучить практическим навыкам ведения лесного хозяйства; обеспечить доступ молодежи к современному лесохозяйственному и научно-исследовательскому оборудованию. Развития развивать учебно-познавательные способности обучающихся; развивать навыки исследовательской и проектной деятельности; развивать навыки рационального использования леса, планирования работы по охране и защите леса, лесовосстановлению. Воспитания воспитывать у детей и молодежи чувства любви и бережного отношения к природе родного края; формировать у школьников потребность к труду и позитивного отношения к профессионально-трудовой деятельности; воспитывать коммуникативные и нравственно-ценностные качества обучающихся, способствующие их социальной адаптации. |
Автор и составитель: Кузнецова Екатерина Николаевна, педагог дополнительного образования МУДО "ВЭЦ", преподаватели: Кузнецова Е.А., Мичукова М.В. Срок реализации программы – 2 года. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе:
В ходе выполнения научно- и учебно-исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются знания по различным дисциплинам: экология, биология, химия и др., а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Обучаясь по данной программе, воспитанники более конкретно изучают теоретическую часть и занимаются творческими и практическими исследованиями учатся адаптироваться, самостоятельно критически мыслить, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным. Программа «Суперисследователи» разработана для учащихся 7 - 11 классов и рассчитана на обучение в течение одного года. Данный возрастной период воспитанников выбран не случайно. У ребят уже сформированы специальные некоторые навыки овладения простейшими методами исследований, способность к саморазвитию, складывается мировоззрение. |
Цель программы: обеспечение развития творческого мышления и экологического воспитания детей в ходе выполнения научно исследовательских работ, жизненное и профессиональнее самоопределение. |
ID программы: 954 Форма обучения: очная |
Аннотация к программе: Отличительной особенностью программы является то, что она полностью построена на основе регионального компонента. Учащиеся изучают флору, фауну и экологию города Волжска РМЭ, туристские возможности своей малой Родины. Новизна программы заключаются в её комплексном характере, |
Цель программы – формирование всесторонне развитой личности средствами туризма, экологии и краеведения. Создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности. Задачи: Обучающие: расширение и углубление знаний учащихся, дополняющих школьную программу по географии, истории, биологии, ОБЖ, физике, математике, литературе и физической подготовки; приобретение умений и навыков в работе с картой, компасом; приобретение специальных знаний по вопросам туризма и краеведения, доврачебной медицинской помощи; обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы Развивающие: развивать умение наблюдать, анализировать и запоминать увиденное; развивать способность применять полученные знания и умения в самостоятельной работе; развивать спортивные качества для достижения лучших результатов. Воспитательные: воспитание патриотизма посредством занятия краеведением; воспитание экологической культуры, чувства ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по её изучению, охране, воспроизведению; воспитание коллективизма, освоение стандартов культуры труда и общения; воспитание самообладания и силы воли; формирование умения видеть красоту окружающего мира; воспитание потребности в здоровом образе жизни. |
Авторы и составители: Маркина Юлия Сергеевна, Буркова Екатерина Анатольевна, педагоги дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Срок реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная |
Аннотация к программе:
С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создана программа «Увлекательная химия». Она ориентирована на учащихся 4-6 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними. Дополнительная общеразвивающая программа «Увлекательная химия» (далее Программа) является программой естественнонаучной направленности и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. Программа «Увлекательная химия» разработана для обучающихся 4-6классов и рассчитана на 4 часа в неделю. |
Главная цель программы - развивать мышление и наблюдательность, формируя и поддерживая интерес к химии, имеющей огромное прикладное значение, способствовать формированию у учащихся знаний и умений, необходимых в повседневной жизни для безопасного обращения с веществами, используемыми в быту. |
Автор и составитель: Гурьянова Ирина Валерьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Срок реализации программы – 1 год. Форма обучения -очная Направленность - естественнонаучная |
Аннотация к программе:
Экологическое воспитание начинается в первом звене системы непрерывного экологического образования, на начальном этапе формирования его личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в этот период закладывается позитивное отношение ребенка к природе, к себе и окружающим людям. Общение с природой, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию лучших черт характера, положительно влияют на человека, делают его добрее, мягче, будят в нем лучшие чувства. Встречи с природой помогут накопить реальные знания об окружающем мире, помогут сформировать гуманное отношение к живым существам, помогут заложить основы экологической культуры. В данной программе предполагается разнообразная деятельность, как творческая (рисование, лепка, изготовление плакатов, стенгазет, поделок, оформление фотовыставок и др.), так и трудовая (помощь в уходе за обитателями живого уголка, посадка и уход за комнатными растениями, заготовка кормов), исследовательская (ведение наблюдений за животными и явлениями природы). Программа включает в себя также участие в праздниках, выставках, конкурсах, экологических акциях, что дает возможность ребенку самореализоваться и социализироваться в современных условиях жизни. |
Цель: познакомить обучающихся с питомцами «Живого уголка» как элементами экологического сообщества, воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней. Программа рассчитана на дополнительное образование детей младшего и среднего школьного возраста. |
ДООП Фенологические наблюдения в лесной экологии Савицкая Светлана Юрьевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ» Срок реализации – 1 год. Форма обучения -очная Направленность: естественнонаучная |
Аннотация к программе:
Концепция программы - формирование экологической культуры у учащихся, посредством выполнения ими фенологических наблюдений и исследований, демонстрирующих, насколько все связано в природе. В процессе обучения по программе «Фенологические исследования лесной экологии», учащиеся получают знания по основам общей фенологии, приобретают умения и навыки по исследованию природы родного края. Программа содействует развитию подхода к природе, как к естественной лаборатории, располагающей всем необходимым для экологического образования детей. Использование исследования как метода познания качественно повышает уровень развития учащегося. Исследовательскую деятельность учащихся можно охарактеризовать как творческую, под которой подразумевается деятельность, направленная на получение новых знаний, умений для ученика. В ходе выполнения исследовательских работ, предусмотренных данной программой, воспитанниками приобретаются дополнительные знания по различным дисциплинам: экология, биология, география и фенология, а также формируются и приобретаются навыки научно-исследовательской деятельности. Междисциплинарный подход способствует рассмотрению во взаимосвязи различных разделов естественных наук, занятия по программе помогают более сознательно применять на практике полученные знания о природе, умения наблюдать и исследовать природу, Программа рассчитана на учащихся среднего звена. Основная форма работы кружка ю |
Краткосрочные программы, реализуемые в дистанционном формате:
ДООП "ЭкоОлимп" Составитель и исполнитель Мичукова Марина Валентиновна, педагог дополнительного образования
Аннотация к программе:
Программа "ЭкоОлимп" реализуется в дистанционном формате с применением дистанционных образовательных технологий и призвана подготовить школьников к участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии. На занятиях по программе "ЭкоОлимп" будут рассматриваться актуальные вопросы прошлых лет олимпиады по экологии (Организмы и среда их обитания. Факторы среды. Экология популяций. Экологические взаимоотношения организмов. Организация и экология сообществ. Экологические системы и их структура. Окружающая среда и здоровье человека. Гидробиология и водная экология. Глобальные экологические проблемы и экологические катастрофы. Концепция устойчивого развития. Антропогенное загрязнение окружающей среды и их основные виды), а также будет выделено время для решения тренировочных тестов.
ID программы: 6896
Направленность программы: естественнонаучная
Уровень программы: базовый
Категория и возраст обучающихся: 13-17 лет
Форма обучения: дистанционная
Цель: Подготовка школьников для участия в муниципальном этапе ВСОШ по экологии
Краткосрочная дистанционная ДООП "Полевая лаборатория". Автор и составитель: Маркина Юлия Сергеевна, педагог дополнительного образования МУДО «ВЭЦ»
Аннотация к программе:
Новизну программы определяет использование ИКТ технологии в естественнонаучной деятельности. Программа «Полевая лаборатория» адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной (контактной) форме и включает все необходимые инструменты электронного обучения. Этим определяется ее актуальность.
Освоение содержания ДООП "Полевая лаборатория" способствует формированию научной картины мира на основе изучения процессов и явлений природы, экологически ответственного мировоззрения, необходимого для полноценного проявления интеллектуальных и творческих способностей личности ребенка в системе социальных отношений. Данная программа «стартового уровня» сложности. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания.
В работе объединений (при наличии условий и согласия руководителя) объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
При дистанционном обучении по программе используются следующие формы дистанционных образовательных технологий:
- видео-занятия, лекции, мастер-классы;
- открытые электронные библиотеки, видоролики, презентации;
- тесты по изученным теоретическим темам;
- адресные дистанционные консультации.
В организации дистанционного обучения по программе используются следующие платформы и сервисы: ZOOM, чаты в Telegram, WhatsApp, ВКонтакте и т.д.
- Срок реализации программы – 6 недель
- Форма обучения - дистанционная.
Платные образовательные услуги
Реализуемые образовательные программы
ЗА СЧЁТ ФИЗИЧЕСКИХ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ДООП "Подготовка к ОГЭ по химии" Автор и составитель: педагог дополнительного образования Буркова Екатерина Анатольевна
Аннотация к программе:
Данная программа предназначена для расширения и углубления знаний по химии для учащихся, проявляющих интерес к науке химия. Содержание программы предназначено для овладения теоретическим материалом и отработки практических навыков решения заданий частей А, В, С контрольно-измерительных материалов.
- Направленность - естественнонаучная
- Нормативный срок обучения - 1 год
- Форма обучения - очная
ДООП "Подготовка к ОГЭ по математике" Автор и составитель: педагог дополнительного образования Габдулхаева Дина Камильевна
Аннотация к программе:
Основная направленность программы – познакомить учащихся с различными методами решения задач, основанными на материале программы общеобразовательной средней школы, проиллюстрировать широкие возможности использования хорошо освоенных школьных знаний и привить учащимся навыки употреблять различные методы рассуждений.
Программа ориентирована на интеллектуальное развитие учащихся, формирование качества мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
Цель программы: способствовать интеллектуальному развитию учащихся, формированию качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе.
Программа является предметной по содержанию, то есть, создана в поддержку предмета математика, но так же она расширяет и углубляет знания, умения и навыки учащихся. Методы решения позволят, при их успешном освоении, не только правильно решать многие типичные задачи, но и решать их быстро, что очень важно для тех, кто хочет получить высокий итоговый балл на Едином государственном экзамене.
- Направленность - естественнонаучная.
- Нормативный срок обучения - 1 год
- Форма обучения - очная
ДООП "Подготовка к ОГЭ по биологии" Автор и составитель: педагог дополнительного образования Кузнецова Екатерина Николаевна
Аннотация к программе:
Данная программа поддерживает и углубляет базовые знания по биологии и направлена на формирование и развитие основных учебных компетенций в ходе решения биологических задач. Решение задач по биологии дает возможность лучше познать фундаментальные общебиологические понятия, отражающие строение и функционирование биологических систем на всех уровнях организации жизни
Цель программы - содействовать формированию прочных знаний по общей биологии, умений и навыков решения задач для сдачи ОГЭ, обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся сформировать/актуализировать навыки решения биологических задач различных типов.
- Направленность - естественнонаучная.
- Нормативный срок обучения - 1 год
- Форма обучения - очная