Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам
logotype Методические материалы
background

Образование

Методические материалы

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

Мичукова М.В. Видеоинструкция «Технология проектного метода обучения с применением цифровых инструментов: документ-камеры и микроскопа» https://www.youtube.com/watch?v=mzBbAzbDdWA&feature=youtu.be

Буркова Е.А. Методическая разработка "Использование цифровых лабораторий на занятиях объединения «Юные фармакологи» В методической разработке по направлению «Педагогическое исследование» показана возможность использования цифровых лабораторий на занятиях естественнонаучной области, а также организации работы с учащимися по применению цифрового инструмента для обеспечения качественных услуг в образовании на основе сохранения его масштабности и соответствия важным перспективным задачам нашей страны. По итогам исследования разработаны инструкции и методики по применению цифровых лабораторий «Архимед», «Еinstein™ Tablet+» и ЛабДиск «ГлоМир» в цикле занятий по ряду предметов: «Природоведение», «Естествознание» 5 класс, «География» 6 класс, «Биология» 6 -11 класс, «Химия» 8 класс и во внеурочной деятельности на занятиях по теме «Экологическое состояние учебных помещений», с последующим выполнением обучающимися исследовательской работы. Данные материалы могут быть полезны учителям предметов естественнонаучного цикла, педагогам дополнительного образования детей, организаторам исследовательской работы с обучающимися в образовательной организации.

 Маркина Ю.С. Методическая материалы Внеурочная деятельность_Правильное питание-залог здоровья_ С целью формированию интереса к химии, расширения кругозора учащихся создана методическая разработка «Правильное питание - залог здоровья». Методическая разработка предполагает проведение занятий в зависимости от возраста и возможности детей, а также активное вовлечение в работу родителей. Основная мысль – общая культура здоровья личности. В методической разработке конспекта по теме «Правильное питание - залог здоровья» предлагается материал, формирующий знания обучающихся о роли правильного питания для сохранения и укрепления здоровья, воспитывающий культуру питания. Методическая разработка позволяет развивать у обучающихся наблюдательность, ответственное отношение к своему здоровью, вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность, позволяет использовать навыки применения химических знаний на практике, умения делать выводы, анализировать. Данная разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям химии для работы во внеурочное время, родителям, заботящимся о культуре питания своих детей, соответствует и помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

 Тухватуллина Ф.Г. Методические материалы к конспекту занятия Мы – ученые_ Методическая разработка конспекта занятия на тему: «Мы – ученые» по методике организации игр – исследований с младшими школьниками предназначена для проведения занятий во внеурочное время. Данное занятие может быть дополнением к предмету естествознания, природоведения и окружающего мира для учащихся 3-5 классов. Методическая разработка конспекта «Мы - ученые» позволяет активизировать исследовательскую деятельность учащихся, освоить первичные навыки проведения самостоятельных исследований учениками 3-5 классов. Используя данную разработку, учителя разных предметов и педагоги дополнительного образования могут с легкостью провести занятия в своей преподаваемой области во внеурочное время.

Мичукова М.В. Методическая разработка «Использование возможностей цифрового оборудования на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе «Живой мир под микроскопом» Методическая разработка занятия «Влияние условий произрастания на скорость распускания почек весной» поможет организовать фенологические наблюдения учащихся на более современном уровне с использованием возможностей цифрового оборудования: документкамеры и цифровых микроскопов. На данном занятии используются активные формы обучения, такие, как: творческие задания, практические исследовательские работы, которые позволяют повысить учебную мотивацию, развивают универсальные учебные действия. Учащиеся осваивают приемы работы с цифровым оборудованием.

Маркина ЮС Лабораторный практикум по определению качества продуктов питания_  В методической разработке представлены материалы, необходимые для проведения практических работ при изучении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Химия и питание». Кроме того содержатся краткие теоретические сведения по изучаемым разделам, способствующие качественному усвоению новой информации. Данная разработка может быть полезна педагогам дополнительного образования, учителям химии для работы во внеурочное время, родителям, заботящимся о культуре питания своих детей. Помогает подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.

Мичукова М.В Дидактические материалы к занятию Документ-камера и цифровой микроскоп – инструменты исследователя Дидактические карточки к занятию «Документ-камера и цифровой микроскоп – инструменты исследователя» могут быть использованы при организации познавательной деятельности учащихся на внеурочных занятиях или занятиях по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной, технической и художественных направленностей. Использование разработанных заданий для самостоятельной работы позволит учащиеся быстрее освоить основные приемы работы с цифровым оборудованием: документ-камерой Mimio View (увеличение мелких предметов, фотография, создание коллажей) и цифровым микроскопом Levenhuk DTX 500 Mobi (увеличение, фотография, измерение расстояния на рассматриваемом объекте), и получить навыки работы с программным обеспечением цифрового оборудования.

Другие методические материалы размещены по ссылке:  http://metodichka.x-pdf.ru/15psihologiya/99335-2-psihologo-pedagogicheskie-problemi-modernizacii-sistemi-povisheniya-kvalifikacii-tendencii-perspektivi-sovremennogo-obr.php

 

 

2024  Волжский экологический центр